Сценарий образовательной деятельности «Восприятиеизобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста. «Подарок для медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна

\Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

Сценарий образовательной деятельности

«Восприятиеизобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста.

«Подарок для медвежонка»

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Ксенофонтова

Алевтина Ксенофонтовна,

высшая квалификационная категория

 

 

Чебоксары 2018

Программное содержание:

Образовательные:

1.     Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из соленого теста, с его особенностями (оно– мягкое, соленое).

2.     Закрепить умение ребят скатывать из материала шарик и небольшие валики.

3.     Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание «Прямое и круговое», сплющивание теста между ладонями.

4.     Соединять детали работы между собой.

Воспитательные:

1.     Формировать умения достигать поставленную цель, действовать в соответствии с заданием воспитателя.

2.     Воспитывать желание лепить, аккуратность при работе с тестом.

3.     Сочувствовать и сопереживать медвежонку.

Развивающие:

Развивать логическое и творческое мышление, зрительно-моторную координацию.

 

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: мягкое, теплое. Обогащать словарь детей словами: пластичное, аккуратно, ровно.

 

Оборудование: дощечки для лепки; соленое тесто желтого, красного цветов; влажные салфетки; бусинки; макет солнышка; игрушка – медвежонок.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем; изменениями, происходящими в природе; дидактические ипальчиковые игры; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребятки, когда я пришла с утра в нашу группу, то увидела, что к нам на окошко прилетел воробушек ,и  в клюве принес письмо . От кого же это письмо? Очень интересно. А письмо, ребята, от нашего друга – медвежонка.Помните он приходил к нам в гости? Я сейчас его прочту:

«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята! Я проснулся и вышел из берлоги. Но мне совсем грустно и одиноко. Я хочу согреться, но солнышко еще греет слабо и светит не ярко. Если я согреюсь, то обязательно приду к вам в гости».

– Ребята, надо помочь мишутке,  обогреть его и позвать его к нам  в гости. Давайте позовем ласковое солнышко, чтобы оно ярко засияло и радовало и вас, детишки, и медвежонка своей теплотой. (зовем все вместе).

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко,

Ждут тебя ребятки,

А также медвежатки.

Солнышко не робей

Нас, ребят и медвежат

         обогрей!

Воспитатель: Ребятки, посмотритенаше солнышко выглянуло, и засияло своими лучиками(показываю макет солнышка). Как выдумаетекакое оно? (Оно жёлтое, яркое, ласковое).

Наше солнышко проснулось и хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

Солнышко проснулось,
(дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.

Солнышко проснулось
(проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.

Солнце личико согрело
(проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!

 

Чтобы помочь нашему медвежонку стать весёлым, давайте с вами,ребятки, слепим свои солнышки и эти солнышки станут сюрпризом для нашего друга.

Сегодня, ребята я вас познакомлю с необыкновенным материалом – тестом. Оно очень послушное, теплое, пластичное. Вот из этого теста мы будем лепить солнышки для нашего мишутки.

Возьмите кусочек  нашего мягкого теста в руки и помните его в руках, какое оно?(Оно мягкое, тёплое). Правда, наше тесто – очень мягкое, доброе и послушное. Ребята, а что делают из теста?(Ответы детей - мамы и бабушки пекут вкусные пирожки).  Но наше с вами  тесто, ребята - соленое, и его никто не должен брать в ротик.

Ребята, а когда наше тесто высохнет, оно станет твердым. Понравилось вам тесто? (а какого оно цвета?) (ответы детей)

Теперь давайте приступим. Наше тесто надо  разделить на две части. Из 1 кусочка мы скатаем шар, скатываю круговыми движениями, надавливаю затем на него ладошкой.

 На какую фигуру похожи наши солнышки? (Ответы детей – круг). А что же еще не хватает у солнышка? (Ответы детей – лучики). Из другого кусочка мы слепим с вами лучики. Мы слепим шарики, а из шариков мы скатаем ровные, аккуратные валики-лучики.

Ребята, а чтобы солнышки на нас смотрели и улыбались, чего не хватает? (ответы детей-глазки и ротик)

Глазки у нас будут из бусинок, а ротик слепим из красного теста.

Ротик будем лепить так же, как и лучик солнца.

У всех солнышки смотрят и улыбаются.

Ребята, не забудьте вытереть ручки влажной салфеткой.

(работы ставятся на стол)

Воспитатель исполняет колыбельную песенку:

В колыбельке золотой

Стало солнце за рекой.

Встало солнце поутру,

Разбудило всю детвору.

Вышли детки поиграть,

С медвежатами плясать.

Под задорную плясовую мелодию дети танцуют и прыгают.

(стук в дверь)

(приход мишутки)

Мишутка: Ребята, от ваших солнышек мне стало теплее, веселее и я поторопился к вам в гости. А из чего вы лепили солнышки для меня?(Ответы детей – из соленого теста). А как надо работать с солёным тестом?(Ответы детей – соленое тесто брать в рот нельзя).

Ваши солнышки такие улыбающиеся, а столько много лучиков и все они греют меня! Спасибо вам большое!

 

 

Литература:

 

1. Камыкова Л. Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель, 2012. 248с.

2. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев. СПб: Питер, 2012. 141с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: Сфера, 2008. 208с.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. М.: Олма Медиа Групп, 2011. 640с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_03_19_stsenariy_podarok_dlya_medvezhonka.docx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»

Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...