перспективное планирование по лепке из теста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Куранова Елена Витальевна

перспективное планирование по лепке из теста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование по лепке из теста для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

«Плюшки-завитушки»

конспект

Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста.

Познакомить со свойствами теста.

Показать приём изготовления изделия из теста.

Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки.

Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Тесто солёное;

иллюстрации изделий;

салфетки;

дощечки индивидуальные;

картонные тарелки.

2.

«Раскрашивание «Плюшек-завитушек»

конспект

Учить раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Акварельные краски;

Кисточки;

салфетки;

фартуки.

3.

«Цветик-семицветик»

конспект

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто;

вода;

акварельные краски;

стеки;

доски для лепки.

4.

«Раскрашивание красками «Цветика-семицветика»

конспект

Учить раскрашивать изделие из солёного теста красками .Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур.

Акварельные краски; кисточки; салфетки; баночки с водой;  фартуки.

ОКТЯБРЬ

1.

«Гусеничка»

конспект

Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить детей лепить изделие из частей, тплотно соединяя друг к другу.

Развивать творческое воображение, связную речь, при составлении рассказа о своей поделке.

Воспитывать аккуратность

Тесто солёное;

иллюстрации картин по теме «насекомые»;

салфетки;

дощечки индивидуальные.

2.

«Раскрашивание «Гусенички»»

конспект

Учить раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Развивать эстетическое воспрятие, чувство цвета. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой. Воспитывать аккуратность.

Акварельные краски;

салфетки;

баночки с водой.

3.

«Ягода-малина»

конспект

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Учить делить кусок теста на части выдерживая пропорции.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто;

стеки;

доски для лепки.

4.

«Раскрашивание «Ягоды-малины»»

конспект

Продолжать учить раскрашивать изделия красками.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь

Вызвать желание сделать необычным своё изделие.

Воспитывать интерес к работе с красками.

Акварельные краски; фартуки;

кисточки;

подставки;

стаканчики с водой; подкладные листы.

НОЯБРЬ

1.

«Пчёлка»

конспект

Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста.

 Поощрять разные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к лепке.

Тесто солёное;

иллюстрации «насекомых»;

салфетки;

дощечки индивидуальные.

2.

«Раскрашивание «Пчёлки»»

конспект

Совершенствовать умения и навыки раскрашивания готовых изделий  из солёного теста.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность.

Акварельные краски;

Кисти; баночки с водой;

салфетки;

фартуки.

3.

«Рыбка»

конспект

Учить детей расплющивать тесто, создавая изображение.

Развивать чувство формы,  пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

.

Соленое тесто;

стеки;

колпачки от фломастеров;

доски для лепки;

поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

4.

«Раскрашивание «Рыбки»»

конспект

Продолжать учить раскрашивать изделие из солёного теста.

Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых форм.

Акварельные краски;

кисти; баночки с водой;

салфетки.

ДЕКАБРЬ

1.

«Снеговик»

конспект

Учить отражать впечатления при наблюдении зимней природы.

Закрепить знакомые приёмы лепки из солёного  теста.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Тесто солёно;

салфетки;

дощечки индивидуальные.

2.

«Раскрашивание «Снеговика»

конспект

Продолжать учить раскрашивать готовое изделие.

Закрепить навыки работы с акварельными красками.

 Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитывать аккуратность.

Акварельные краски; салфетки; баночки с водой; кисточки.

3.

«Снежинка»

конспект

Учить отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. 

Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Закреплять знакомые приёмы лепки из солёного теста.

Воспитывать интерес к работе с тесто.

Соленое тесто; стеки; доски для лепки; снежинки, вырезанные из бумаги.

4.

«Раскрашивание «Снежинки»»

конспект

Продолжать учить раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых форм.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании  изделия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

ЯНВАРЬ

1.

«Черепаха»

конспект

Совершенствовать умения детей расплющивать и сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме.

Развивать познавательный интерес к природе, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к своей работе.

Тесто солёное; салфетки; дощечки индивидуальные; стеки; колпачки от фломастеров.

2.

«Раскрашивание «Черепахи»»

конспект

Познакомить знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитывать аккуратность.

Акварельные краски;

салфетки;

кисти; баночки с водой;

фартуки.

3.

«Ёжик»

конспект

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Добиваться выразительности в исполнении шубки ёжика, посредством включения в его оформление природного материала.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Тесто солёное; стеки; салфетки; семечки; доски для лепки.

4.

«Раскрашивание «Ёжика»»

конспект

Учить раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе с красками.

Акварельные краски;

салфетки;

кисти ; баночки с водой;

фартуки.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Кошачья семейка»

конспект

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто; стеки; доски для лепки; иллюстрации по теме «Кошки».

2.

«Раскрашивание «Кошачьей семейки»»

конспект

Продолжать учить детей раскрашивать красками готовое и высушенное изделие.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к раскрашиванию изделий из теста.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

3.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом.

Тесто солёное, цветное;

салфетки;

дощечки индивидуальные;

печатки- пробки.

4.

«Лепим сказку»

конспект

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Учить делить кусок теста на части, соблюдая соотношение частей тела по величине.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто;

колпачки от фломастеров;

доски для лепки; декорации сказки.

МАРТ

1

«Раскрашивание «Сказки»

конспект

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых форм.

Закреплять умения украшать простые по форме предметы, нанося краску на всю поверхность предмета.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать интерес к своей работе.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

2.

«Колобок»

конспект

Познакомить детей с изготовлением поделки.

Продолжать учить предметы круглой формы.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Тесто солёное;

салфетки;

дощечки индивидуальные;

фартуки.

3.

«Раскрашивание «Колобка»»

конспект

Продолжать учить детей раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

4.

«Ромашка»

конспект

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Учить создавать композицию из отдельных деталей.

Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

Тесто солёное;

салфетки;

дощечки индивидуальные;

фартуки.

АПРЕЛЬ

1.

«Раскрашивание «Ромашки»»

конспект

Учить раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

2.

«Грибы»

конспект

Познакомить детей с изготовлением гриба из теста.

Познакомить с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.

Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями.

Воспитывать интерес к творчеству.

Иллюстрация цветочной поляны;

тесто солёное; пшено; клей; кисточки для клея;

салфетки, дощечки индивидуальные.

3.

«Раскрашивание «Грибов»»

конспект

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых форм.

Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося краску на всю поверхность предмета.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать интерес к своей работе

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

4.

«Божья коровка»

конспект

Познакомить детей с изготовлением божьей коровки из теста, учить использовать разные приёмы лепки из теста.

Развивать воображение.

Воспитывать усидчивость.

Тесто соленое; стеки; трафареты листьев;

салфетки;

дощечки индивидуальные.

МАЙ

1.

«Раскрашивание «Божьей коровки»»

конспект

Учить раскрашивать изделие из солёного теста красками.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать аккуратность.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

2.

«Сувенир-подсвечник»

конспект

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, делать в нём углубление, защипывать края).

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать стремление с любовью относиться к своим близким.

Тесто  соленое ;стеки; бисер; камушки; свечи;

салфетки;

дощечки индивидуальные.

3.

«Раскрашивание «Сувенира-подсвечника»»

конспект

Продолжать учить детей украшать изделие красками.

Научить точно передавать, задуманную идею при раскрашивании.

Развивать образное мышление,  творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к  своему творчеству.

Акварельные краски; кисти; баночки с водой; салфетки; фартуки.

4.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом.

Тесто солёное, цветное;

Салфетки, дощечки индивидуальные;

печатки- пробки, зубочистки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективное планирование работы кружка "Волшебное тесто"

На занятиях дети знакомятся с тестом, учатся работать с ним, упражняться в раскатывании теста круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами....

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада  составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, по...