Конспект образовательной деятельности «Подснежники» (нетрадиционные техники аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия Кузукова

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applekatsiya_podsnezhnik.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Подснежники» (нетрадиционные техники аппликации)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи создать условия для:

  1. Развития умений у детей создавать индивидуальные композиции, развитие умение последовательно выкладывать части цветка (стебель, листья, цветок) по заданному воспитателем образцу ,ориентирование на листе бумаге.
  2. Развития  интерес к занятиям по аппликации,  развития  эстетическое восприятие объектов природы (растение – подснежник),  наблюдательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, вызывать чувство радости.

Оборудование: магнитная доска,  елочки, ткань (зеленая), силуэты подснежников,  тарелки на каждого ребенка, трубочки для сока зеленого цвета, ватные диски (половинки), картон синего цвета с контуром из двухстороннего скотча на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, послушайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на корабле и т.д.)

 - А мы с вами в весенний лес пойдем пешком. Вы согласны?

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут на поляну по массажным дорожкам)

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (идут шагом)

Ноги выше поднимаем,

Топают ножки

По прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В лес весенний прибежали.

- Вот мы в весеннем лесу. Давайте тихо погуляем, посмотрим как здесь красиво.

(подходим к лесной поляне).

 -Ребята, что мы видим в лесу? (поляну)

- Что растет на поляне? (весенние цветы)

- Какие весенние цветы? (подснежники)

- Почему их так называют? (растут из – под снега)

- Давайте внимательно посмотрим вот на этот цветок (показ указкой) и скажем, что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Листья какие? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья? (сбоку стебля)

- Что есть еще у подснежника? (цветок)

- Цветок какого цвета? (белого)

- На что похож цветок подснежника? (на колокольчик)

- Куда смотрит цветок подснежника? (вниз)

- Как растут подснежники на нашей поляне? (снизу вверх, из – под снега)

- Ребята, вы хотите чтобы на нашей поляне стало еще больше подснежников? (Да)

- Тогда давайте отправимся в нашу лесную мастерскую и сделаем подснежники.

Практический этап

- Ребята, сейчас я вам покажу, как можно сделать подснежник своими руками.

- У меня на тарелочке лежит  зеленая длинная трубочка (показ).

- Что это будет у подснежника? (стебель). Я вверху сгибаю кончик трубочки и приклею на длинную полоску посередине.

- Две короткие зеленые трубочки (показ). Это будут? (листья).

 Приклеиваю  сбоку стебля по одной  короткой трубочке.

- Чего не хватает у подснежника? (цветка).  Приклеиваю цветок вверху на кончик длинной трубочки, он смотрит вниз.

- Ребята, откуда растет подснежник? (из – под снега).

- На тарелочке есть две половинки из ваты. Это снег. Приклеиваю внизу  с одной стороны подснежника, затем с другой стороны.

- Вот получился  подснежник.

- Вы хотите сделать свой подснежник? (Да). Давайте пройдем за наши рабочие места.

Дети располагаются за столами, делают самостоятельно

(с помощью воспитателя)  аппликацию «Подснежник».

- Ребята, какие красивые подснежники у вас получились.  Возьмите ваши подснежники и несите их на весеннюю полянку.

 (дети относят свои работы на имитационную поляну, ставят на подставки)

- Наша полянка стала  еще краше.

-  Ребята, а вы хотите стать подснежниками? (Да)

Динамическая пауза. «Подснежники проснулись»

(дети садятся на корточки, закрывают глаза, две ладошки перед лицом, смотрят вверх, постепенно поднимаясь, делая волнообразные движения совмещенными ладонями имитируя рост подснежника из – под снега, проговаривая слова)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

 И на солнце поглядели.

- Молодцы! Открываем глаза. Мы снова дети.

- Ребята, вам нравится в весеннем лесу? (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

В царство  леса мы попали,

Оглядели все вокруг,

Походили, поиграли,

На пенечке посидели,

Друг на друга поглядели,

По тропиночке лесной

Дружно мы идем домой.

 - Мы снова в нашей группе.

-Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (в весеннем лесу)

- Что растет в весеннем лесу?  (первые весенние цветы)

- Как они называются? (подснежники)

- Вы сегодня старались, у вас получились очень красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с детьми 2-ой младшей группы Тема: «В гости к мышонку»

Задачи. • Продолжать учить технике рисования пробкой;• Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); • Закрепить знания цветов; • Развивать воображение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеЦели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитани...