" Большие и маленькие яблоки на тарелке"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Штер Мариана Николаевна

Аппликация. Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Задачи

  1. Образовательные: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.
  2. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и          окружающему миру.
  3. Развивающие: Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.

Интеграция областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».  

Планируемый результат: Сформировать представление как правильно располагать яблоки в разных частях на тарелки,научить выполнять аппликацию аккуратно.

Основные понятия: Аппликация - вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

Форма проведения: Учебно-игровая

Оборудование: Иллюстрация «Осень», иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки), клей, клеенки, салфетки.

 

этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводная часть

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам, Всем тем, кто живет на нашей планете,

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

-А что еще мы видим?

-А какие деревья?

-А какие еще изменения в природе происходят осенью?

-Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

Дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками в стороны

Обнимают друг друга, говорят «доброе утро!».

-Осень!

-Деревья!

-Яблони!

-На улице холодно, идут дожди!

3мин.

2

Основная часть

-Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (показывает картинку яблони с яблоками).

-Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Д/игра: «Собери яблоки»

Нужно закрепить цвет: желтый, красный,зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)

-Какого они цвета?

-А какого они размера?

-предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»).

-Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

-Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из-за столов и вставайте в круг.

Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. 

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. 

Мы руки разведем

И побежим кругом.

-А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали. А теперь приступим к работе.

-Яблоня

-Красного, желтого и зеленого!

-Большие и маленькие!

-Яблоки!

-На тарелке!

топают ногами.

хлопают руками

руки в стороны, бег по кругу, на месте.

Дети садятся на свои места.

Дети выбирают яблочки.

Дети приклеивают свои яблочки к тарелкам.

9 мин.

3

Заключительная часть

-Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

-Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

-а теперь давайте свои работы поместим на выставку!

-Большие и маленькие!

Ответы детей

Дети показывают свои работы друг другу .Помогают разложить работы на выставке.

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...

Конспект занятия по лепке "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: лепка. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обученияТема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать...

Открытое занятие по аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

План-конспект занятия во второй младшей группе "Сказка"....

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...