Тема: «Нарядные матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.                          

                                                   Возраст детей - вторая младшая группа (3-4 года)

                                                   Подготовила и провела: Воспитатель: Дудина С.А.                         

                                                                                         Дата проведения – 12.03.2018г.                                                               Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема:  «Нарядные матрешки»                      

       Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 Методы и приемы:

- практические: рассматривание куклы  Матрёшки, показ воспитателем приёмов наклеивания деталей, коллективное рассматривание работ.

-  наглядные: создание игровой мотивации, приход Матрёшки.

- словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка чтение стихотворения.

Цель: Формировать интерес к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить  детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

2. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации.

 Развивающие:

1. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

2. Развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

3. Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Воспитательные:

  1.   Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  2. Воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку.
  3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей, кисти.

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно  мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным–давно в нашем царстве – государстве жил да был один мастер, который очень  любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку. И вспомнил, как видел привезенную из далекой Японии фигурку  добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукурумы. Но кто же из детей будет играть с фигуркой лысого старика. И тогда решил мастер  сделать необычную куклу  с чудесным сюрпризом. Взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице.  По форме она напоминала японскую игрушку, но одета была уже по-русски: в сарафан, фартук и платочек. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёна. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И  сделал тогда мастер много-много разных  матрешек.

А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза –  ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я –Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрешка. У нашей матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, какие щечки красные, румяные. Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан. На голове платочек. А какой  сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

  Какая она вся нарядная красивая.

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Ой, внутри что-то гремит. Цветастое платье, румяные щечки! Ее открываем, в ней прячется дочка. Посмотрите, здесь еще одна матрешка! Она прячется в ладошку. Разложишь и поставишь рядышком

Настолько разных, озорных.

Малышка, дочка, мама, бабушка

Так хочется назвать всех их.

Матрешки танцуют, матрешки смеются. И радостно просят вас всех улыбнуться. Они прыгают прямо в ладошки. Какие веселые эти матрешки.

Ребята, наши матрешки большие веселушки, хохотушки. Любят они петь и танцевать. И нас с вами приглашают на танец.  Вокруг все покружились и в матрешек превратились. «Мы веселые матрешки» - танец.

Физкультминутка: (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой).

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (гладят по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

Воспитатель: А теперь мы покружились  и в ребятишек превратились.

Ребята, а в сундучке есть еще матрешки, её подружки (из коробочки достаю нарисованных на бумаге матрешек).

Посмотрите, только они не такие нарядные. Как же мы можем помочь матрешкам?

Дети: Можно раскрасить матрёшек.

А еще что можем сделать?

 -Тогда давайте подойдем к столам и украсим  матрешек.

Физминутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги, цветы. 

Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора. 

Готовые работы выставляются на доски. 

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы работали как настоящие мастера.  У вас получились очень красивые матрёшки. А вам они нравятся?

А какая матрёшка нравится вам больше всех?

 Почему? (ответы детей)

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Воспитатель: Вот ребята и настала пора прощаться нам с Матрешкой.  Скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Сказка наша сегодня заканчивается .

Давайте закройте глаза, и мы вернёмся  в группу. Сказка завершается, дети в группу возвращаются.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"

ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.    За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...

Занятие по изо.деятельности в 1 младшей группе Тема: «Нарядный сарафан для матрешки»

Цель: познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой – матрёшкой и русским народным костюмом.Задачи:Формирование интереса у детей к русскому народному творчеству.Познакомить детей с русски...