Тема: «Нарядные матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Возраст детей - вторая младшая группа (3-4 года)
Подготовила и провела: Воспитатель: Дудина С.А.
Дата проведения – 12.03.2018г. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Нарядные матрешки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы:
- практические: рассматривание куклы Матрёшки, показ воспитателем приёмов наклеивания деталей, коллективное рассматривание работ.
- наглядные: создание игровой мотивации, приход Матрёшки.
- словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка чтение стихотворения.
Цель: Формировать интерес к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
2. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации.
Развивающие:
1. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
2. Развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.
3. Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
Воспитательные:
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
- Воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей, кисти.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Звучит тихая музыка.
Давным–давно в нашем царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку. И вспомнил, как видел привезенную из далекой Японии фигурку добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукурумы. Но кто же из детей будет играть с фигуркой лысого старика. И тогда решил мастер сделать необычную куклу с чудесным сюрпризом. Взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице. По форме она напоминала японскую игрушку, но одета была уже по-русски: в сарафан, фартук и платочек. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёна. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек.
А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – ведь начнутся сейчас чудеса!
Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.
Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)
Я –Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрешка. У нашей матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, какие щечки красные, румяные. Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан. На голове платочек. А какой сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная)
А что есть на сарафане? (Цветы)
Какая она вся нарядная красивая.
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)
Ребята, а вам нравится матрёшка?
Ой, внутри что-то гремит. Цветастое платье, румяные щечки! Ее открываем, в ней прячется дочка. Посмотрите, здесь еще одна матрешка! Она прячется в ладошку. Разложишь и поставишь рядышком
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка
Так хочется назвать всех их.
Матрешки танцуют, матрешки смеются. И радостно просят вас всех улыбнуться. Они прыгают прямо в ладошки. Какие веселые эти матрешки.
Ребята, наши матрешки большие веселушки, хохотушки. Любят они петь и танцевать. И нас с вами приглашают на танец. Вокруг все покружились и в матрешек превратились. «Мы веселые матрешки» - танец.
Физкультминутка: (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой).
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У- ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (гладят по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У- ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У- ух (кружатся)
Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребятишек превратились.
Ребята, а в сундучке есть еще матрешки, её подружки (из коробочки достаю нарисованных на бумаге матрешек).
Посмотрите, только они не такие нарядные. Как же мы можем помочь матрешкам?
Дети: Можно раскрасить матрёшек.
А еще что можем сделать?
-Тогда давайте подойдем к столам и украсим матрешек.
Физминутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги, цветы.
Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.
Готовые работы выставляются на доски.
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы работали как настоящие мастера. У вас получились очень красивые матрёшки. А вам они нравятся?
А какая матрёшка нравится вам больше всех?
Почему? (ответы детей)
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
Воспитатель: Вот ребята и настала пора прощаться нам с Матрешкой. Скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Сказка наша сегодня заканчивается .
Давайте закройте глаза, и мы вернёмся в группу. Сказка завершается, дети в группу возвращаются.
А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"
ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Нарядные матрешки» с воспитанниками 5-6 лет (старшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...
Занятие по изо.деятельности в 1 младшей группе Тема: «Нарядный сарафан для матрешки»
Цель: познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой – матрёшкой и русским народным костюмом.Задачи:Формирование интереса у детей к русскому народному творчеству.Познакомить детей с русски...