Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике "Гжельский квасник" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно –эстетическое развитие» - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев, побуждать детей к созданию декоративной композиции в нетрадиционной технике по мотивам гжельской росписи.

ОО «Социально -коммуникативное развитие»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.

Задачи:

- образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; показать взаимосвязь декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

- развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи, творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография».

- воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания

заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Материалы к занятию: шаблон «квасник гжельский» на каждого ребенка, пластилин голубого, синего и фиолетового цветов, стеки, дощечки для пластилина, салфетки.

Оборудование для занятия: иллюстрации гжельского квасника, иллюстрации с изображением гжельских изделий, элементами росписи, конверт с приглашением, образец готовой работы для детей, музыкальное оформление для занятия.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:

«Сегодня утром почтальон принес нам письмо. А в нём приглашение гжельских мастеров в сине- голубую сказку.

А почему она так называется, вы сейчас поймете сами.

2. Организационная часть

Воспитатель:

«Когда, я была маленькая, как вы. Мне бабушка рассказывала сказку,про гжельских мастеров. И сейчас я её вам расскажу. Хотите послушать?»

Предполагаемый ответ детей:

«Да!»

/Воспитатель рассказывает сказку,и свой рассказ сопровождает показом иллюстраций. /

Воспитатель:

«Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Стал каждый мастер своё умение показывать.

Один мастер слепил чайники: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылепил сказочный город с его жителями. Над головой кита –фонтан с завитушками, а глаза – точно розы. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц.

Гжельские мастера большие фантазёры

А расписывали посуду и фигурки узорами из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?»

Предполагаемый ответ детей:

«Да»

Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду делают гжельские мастера

Физминутка «Посуда»

Вот большой красивый чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот фарфоровый поднос —

Он посуду нам принес. с (делать большой круг)

3. Продуктивная деятельность[/b]

Воспитатель:

- А вы хотите побывать на месте гжельских мастеров и приглашаю вас пройти в мастерскую.

Сегодня мы будем расписывать квасник. (рассматриваем образец) .

В этом сосуде подавали дрожжевой или фруктовый квас, поэтому за этим сосудом и закрепилось такое название – квасник. У него обязательно есть широкое горлышко, носик, изогнутая ручка. В середине корпуса делали специально круглое отверстие для льда, чтобы охлаждать напиток. Благодаря этому отверстию, квасник похож на бублик или баранку. Квас – напиток чисто русский, поэтому и квасник по праву считается русским национальным сосудом.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся вам квасник для росписи (Детям предлагаются шаблоны квасников на выбор, с нанесённым орнаментом и без орнамента, если ребёнок хочет создать свой) и пройти на рабочие места.

Расписывать квасники мы будем не красками и не карандашами, а пластилином. по контуру, при помощи пластилиновых жгутиков.

Воспитатель:

-Как получить ровный жгутик необходимой толщины?

Дети:

-Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и при помощи ладошек раскатать колбаску, а затем на дощечке придать этой колбаске необходимую толщину.

Воспитатель:

- Нам понадобятся тонкие жгутики. Жгутики нужно уложить по контуру рисунка – внутреннему и внешнему. Сначала удобнее сделать внутренний контур, а затем уже внешний. А цвета вам известны – синий и его оттенки. Какие из них выбрать, вам, мастерам, решать.

- Чтобы приступить к работе, нам надо вспомнить правила работы с пластилином:

Дети:

-перед работой пластилин следует немного разогреть в руках; раскатывать и разминать пластилин нужно только на дощечках или в руках, а только потом переносить на шаблон полученную деталь;

-при необходимости надо пользоваться салфетками;

-не обходимо помнить о том, что стека - это колющий предмет, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.

/Звучит тихо русская народная мелодия, под которую дети работают.

По окончанию дети выставляют свои работы на подготовленный стенд/

4. Итог

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо по трудились. Посмотрите, какие у нас сосуды расписные: веселы и ярки, словно подарки,

-Трудно вам,было справится с работой?

-Расскажите, какие элементы росписи вы использовали в своей работе?

- Скажите, какая работа вам понравилась больше всех и почему?

(вот что у ребят получилось)

-Давайте сделаем выставку и пригласим младших ребят, что бы они познакомились с гжельской росписью и узнали какие талантливые ребята есть у нас в саду.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сине- голубой сказки. Вам оно понравилось?

Ответы детей

Дети вместе:

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по изотерапии в нетрадиционной технике «Граттаж» «Зимнее настроение» (Подготовительная группа)

Творческое занятие в подготовительной группеЦель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения. Задачи:1. Создать благоприятные условий для эмоционально-личностно...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...