НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

глубокая наталья николаевна

-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

-Формировать умение рисовать зубной щеткой; Познакомить с новой техникой рисования (зубной щеткой и мятой бумагой.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_elka.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                   учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках: «Зимушка – зима» в старшей группе.

                                                                 Воспитатель: Глубокая Н.Н.

                                      2022уч. год.

Цель :

-Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику

-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования зубной щеткойбумагойватной палочкой.

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

-Формировать умение рисовать зубной щеткой; Познакомить с новой техникой рисования (зубной щеткой и мятой бумагой.)

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование: письмо, снежинки, зимние пейзажи, картинки, музыка, зубные щеткиватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

( Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом) Воспитатель:  Доброе утро дети и наши гости.

Вижу в круг широкий я

Собрались мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

В центре круга соберемся

А потом все разойдемся

Улыбнемся, подмигнем

И заниматься мы начнем

Вводная часть

-По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами. И он передал мне одно письмо и снежинку. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на письмо и сразу догадалась от кого оно. Думаю, что и вы догадаетесь.

К нам пришло одно письмо

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

-От кого это письмо? (от зимы).

А вы любите зиму? За что? Почему?

В какие игры можно играть зимой?

-Снежки

-Лепить снеговика

-Кататься на коньках

-кататься на санках

-кататься на лыжах

- строить замок из снега….

Ребята, а вы знаете, что зима это не только веселье, но и опасность. Какая опасность нас может подстерегать зимой?

Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, с разными ситуациями, а вы будете рассказывать, что же в них не так.

Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Зачем она это сделала? Наверное, она хочет, чтобы мы помогли ей. Ведь сегодня последний день зимы, а зиме так не хочется уходить. Вот она и просит вас помочь ей еще хоть немножко остаться, хотя бы в наших рисунках.

-Хотите, немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима?

Давайте встанем в круг.

Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной).

-Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.

-О каком зимнем явлении  это стихотворение?

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

Сделать бы еще шажок.

-Поэты рассказывают стихами,  композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой. (слушание музыки)

-Ребята, что вы почувствовали, когда слушали музыку?

Ответы детей

-А теперь, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес ходьба

Сколько здесь вокруг чудес развести руки

Справа березка в шубке стоит руку в правую сторону

Слева елка на нас глядит руку в левую сторону

Снежинки в небе кружатся фонарики

На землю красиво ложатся присесть

(показ картин о зиме)

-Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)

-Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

-Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

-Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

А теперь ребята, давайте пройдем на свои места

Основная часть

Посмотрите, что у вас на столах? (зубная щеткаватная палочка, листок бумаги)

Сейчас мы с вами превратимся в художников, и нарисуем зимний заснеженный лес.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

Объяснение работы

Рисую сама

-Опускаем зубную щетку в краску. Нам нужно нарисовать елку, покрытую снегом. Движениями от ствола к краю рисуем сначала правую сторону елки, затем левую, и так сверху вниз. Отложим щетку. А теперь посмотрите, наши елочки как-будто нарядились в белые шубки.

-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

-Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

-Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под музыку

Заключительная часть

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

1. Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какие материалы вы использовали при работе?

Ребята, Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»

ЦЕЛЬ:Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Изобразительная деятельность. Рисование Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»...