овощи и фрукты
видеоурок по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Усачёва Елена Сергеевна

овощи и фрукты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организация детской деятельности в ДОУ

Название области

ИЗО  деятельность(рисование)

Тема

«Овощи и фрукты»

Тип занятия

Занятия по закреплению знакомых способов рисования.

Возраст детей

6-7 лет

Цель

Формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению

Интеграция областей

Речевое развитие ,познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие ,физическое развитие ,художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа

Рассматривание овощей и фруктов, игра «Волшебный мешочек», знакомство с профессией садовод, рассматривание картинок «Как выращивают овощи и фрукты», загадывание загадок об осени, овощах и фруктах.

Материалы и оборудование

Оборудование:  презентация, «волшебный мешочек»,

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Формируемые УД

1.Познавательные УД .

1.1.Дополнять представление  о способах выращивания овощей и фруктов.

1.2.Систематизировать знания об овощах и фруктах .

1.3.Научить отличать  по внешнему виду и названиям.

1.4.Активизировать и пополнять словарный запас детей.

2.Регулятивные  УД.

2.1.Закреплять последовательность при перечислении основных характеристик овощей и фруктов.

2.2.Формировать умение детей ставить  и выполнять необходимую задачу.

2.3.Формировать умение самостоятельно выполнять контроль и оценку своих  действий.

2.4.Прививать умение последовательно выполнять предложенные упражнения.

3.Коммуникотивные УД.

3.1.Закреплять у детей умение общаться с воспитателем и сверстниками.

3.2.Закреплять умение обмениваться полученной информацией.

3.3.Развивать доброжелательное и бережное отношение к живой природе .

4.Личностные  УД.

4.1.Формировать мотивацию и интерес у ребенка к деятельности.

4.2.Создать  положительные эмоции у воспитанников.

4.3. Развитие творческого мышления, воображения и фантазии воспитанников.

Этапы деятельности (занятие)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УД

Мотивация к деятельности (организационный)

- Отгадайте загадку:

 Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

  Деревья раздеваю,

 Но не касаюсь сосен

 Ведь я же       (осень) (слайд1)

-Осень

2.2;4.1

Основная часть

О каком времени года загадка?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какие осенние признаки вы знаете?

- Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Слайды2-5)

- Сегодня мы будем учиться изображать предметы (рисовать овощи и фрукты) по памяти. (слайд№6)

Ребята, а какие вы знаете овощи?  Фрукты? 

- А где растут овощи и фрукты? 

- Когда сажают овощи? 

- Когда собирают фрукты? 

- Кто выращивает овощи и фрукты? 

- Как ухаживают за посадками?

- Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете?  (слайд 7-8)

- Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

- Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.(слайд9)

Игра "Чудесный мешочек"

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

- Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.(слайд10)

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный... 

  1. С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём - полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное…

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется                                                                                           

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?        (слайд 11 по щелчку)

- Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете?

- На какие группы можно разделить эти предметы?

- Назовите овощи…

 фрукты …  (слайд 12)

Игра «Поварята»

- Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

- Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща?

- Молодцы, вы справились с заданием.(слайд13-14)

-об осени

-сентябрь, октябрь, ноябрь

-листья желтеют, льет дождь, солнце мало светит, становиться холодно, собирают урожай.

Овощи и фрукты

-Ответы детей

-На огороде и в саду

-Весной

-Осенью

-ответы детей

-поливают, пропалывают.

-да

-Незнайка

Огурец

Апельсин

Лук

Яблоко

Груша

Морковь

Лимон

-Нет

Овощи и фрукты

Огурец, лук, морковь

Апельсин, яблоко, груша, лимон

Морковь, лук, свекла, картофель, капуста

1.2;2.3;3.3;4.2

1.1;1.4;2.3;4.1;4.2;

3.2.

1.1,1.2,1.3.1.4

Физкультминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Выполняют движения

Выполнение работ

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема. (слайд 15-18)

Индивидуальная работа с детьми:

Оказание помощи

Выполняют работы. Рисуют овощи и фрукты.

2.2,4.3.

Заключение

- Что рисовали на занятии?

- Какие овощи и фрукты вы знаете? (слайд 19)

-Незнайка благодарит вас за помощь, активную работу, он многому научился от вас.

Выставка детских работ

1-2 ребёнка по желанию рассказывают о нарисованном предмете или комментируют процесс рисования.

1.2;1.4;2.1;2.3;2.4;

3.1;3.3;4.1;4.2;4.2;

4.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....