Конспект СОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Ознакомление с обобщающим понятием "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект СОД14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Познание (природное окружение) «Дикие животные».

С использованием настольного театра, нетрадиционной техники лепки «пластилиновая аппликация».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: Дать первоначальное представление о диких животных.

 Задачи: Ознакомление с обобщающим понятием «Дикие животные».                                            Развитие координации, коммуникабельных качеств.                                                          Развивать любознательность, воображение.                                                                                      Уметь принимать игровой образ и отражать его в движении, изображать игровые действия, сопровождая их действием.                                                                                                 Развивать наглядно образное мышление, мыслительные операции с обобщением, сравнением и квалификацией.                                                               Воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: настольный театр - сказка "Колобок", для показа картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине.

Ход занятия:
Сказка "Колобок"

Воспитатель  рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.

Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень, очень на сметане колобки. Баба тесто замесила, Колобка она слепила, в печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож  и  на солнышко похож. Он хотел остыть немножко и улегся на окошко. Не хотел он там лежать, захотел он убежать. Огород он пересек. И пустился наутек. (круговыми движениями рук, показываем как катиться колобок).

В.: Кого встретил сначала колобок в лесу?

Показ картинки с изображением персонажа.

Дети:  - зайку!

В.: Зайка какой?  Пушистый, у него длинные ушки , и короткий хвосик.  Давайте мы будем сейчас зайками.

Дети прыгают как зайчата

В.: Колобок спел песенку зайчику:

Я колобок, колобок , по амбару метен, по сусекам скребен…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду и покатился колобок дальше,( круговые движения рук), а на встречу ему …

Показ картинки.

Ответ детей:  - Волка.  

В.: Волк какой? Серый, зубастый…

Песенка колобка…и колобок покатился дальше, (круговые движения рук), а навстречу ему…

Показ картинки.

Ответ детей. Медведь.

 физкультминутка: «Мишка косолапый»

Песенка колобка… а на встречу ему…

Показ картинки.

Ответ детей. (Лиса)

Лиса: - я лисичка хвостик рыжий, прыгай колобок ко мне поближе, на тебя я посмотрю, всё равно перехитрю

Песенка колобка… лисичка «ам» и съела колобка (дети поглаживают животики).

В. Ай да лиса, уж, очень хитра, провела колобка, но ничего мы с вами сделаем ещё колобков.



Пальчиковая игра:    

Вот помощники мои               (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни         («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять      (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять               (шевелят пальцами)

Постучали                                (складывают пальцы клювиком)

Повертели                                («фонарики»)

И работать захотели               (сжимают и разжимают пальцы)

В.: Наши пальчики отдохнули, и мы с вами сейчас будем делать колобки.

Пластилиновая аппликация «Колобок».

В. Молодцы ребята, вот сколько колобков у нас получилось.

В.  Давайте вспомним, кого мы с вами встретили в сказке.

Кто из зверей самый большой? Кто самый маленький?

Ответы детей.

В. Пришло время попрощаться с нашей сказкой.

Дети прощаются с персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...