Лепка в средней группе «Пингвины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;

- закреплять знакомые приёмы лепки;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ОО «Речевое развитие»:

- развитие разговорной речи детей;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей;

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

ОО «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, рассказ, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, " игровое упражнение "Пингвины".

Наглядный: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными пингвинами.

Практический: практические действия детей в ходе лепки.

Словарная работа: глобус, Арктика, Антарктида, пингвин.

Вид детской деятельности,лежащей в основе организованной образовательной деятельности:

- лепка.

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: "айсберг" с игрушечными пингвинами, образец вылепленного пингвина;

- раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки, подносы, "льдинки" из белого картона.

Предварительная работа:

- беседы и рассказы об Арктике, Антарктиде и их обитателях;

- рассматривание глобуса;

- раскрашивание картинок с обитателями севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в средней группе «Пингвины»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;

- закреплять знакомые приёмы лепки;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ОО «Речевое развитие»:

- развитие разговорной речи детей;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей;

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

ОО «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, рассказ, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, " игровое упражнение "Пингвины".

Наглядный: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными пингвинами.

Практический: практические действия детей в ходе лепки.

Словарная работа: глобус, Арктика, Антарктида, пингвин.

Вид детской деятельности,лежащей в основе организованной образовательной деятельности:

- лепка.

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: "айсберг" с игрушечными пингвинами, образец вылепленного пингвина;

- раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки, подносы, "льдинки" из белого картона.

Предварительная работа:

- беседы и рассказы об Арктике, Антарктиде и их обитателях;

- рассматривание глобуса;

- раскрашивание картинок с обитателями севера.

Ход

Дети сидят на ковре на стульях.

- Поздороваемся с нашими гостями!

+ Здравствуйте!

- Дети, назовите, что у меня в руках.

+ Глобус.

- Правильно! Какие полюса вы можете мне назвать?

+ Северный и южный.

- Как по-другому они называются?

+ Арктика и Антарктида.

- Что вы можете сказать о погоде Севера?

+ Там холодно и всегда идёт снег.

- А знаете, нас позвали на помощь к одному из обитателей Антарктиды.

- Представим себя путешественниками. Предлагаю отправиться в путешествие на ледоколе. Отправляемся в плавание.

- Посмотрим, не видно ли земли? (приставляют ладонь ко лбу)

+ Нет, не видно.

- А теперь настроим подзорную трубу. Я вижу, как в воде плавает большая глыба льда. Наверное, это.

+ Айсберг.

- Посмотрите, кругом лёд и снег. Как здесь холодно! (руками плечи)

- Вы слышите, как свистит ветер?

+ Ш-ш-ш-ш.

- Давайте погреем руки. Давайте согреем ноги.

- В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда.

+ Пингвин.

- И правда, нас поджидает пингвин. Но, прежде чем с ним познакомиться, я расскажу вам, дети, об этой интересной птице.

- Пингвины - это морские нелетающие птицы, они хорошо плавают и ныряют, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу. А детёнышей кормят птичьим молоком. Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут пингвин Гоша! Вы мне очень понравились! Но мне грустно от того, что я заскучал по свои друзьям - пингвинам. Я отбился от стаи.

- Действительно, пингвины не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. мы превратимся в волшебников и слепим много весёлых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.

- Чтобы приступить к работе, мы пройдём аккуратно на свои места, тихо-тихо, чтобы обитатели Севера не испугались нас.

- Дети, для работы надо взять кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина оранжевого цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим также из пластилина оранжевого цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина.

- Закатаем рукава и разомнём наши пальцы перед работой.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Так и эдак, эдак-так

Не обидятся никак

Можем пальцы посчитать

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5,

Десять пальцев, пара рук,

Вот твое богатство друг.

- Приступаем, дети, к выполнению работы.

- Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, этот, сразу видно, весёлый, а вот этот, задумчивый. Спасибо вам, дети!

- Предлагаю вам посадить пингвинов на льдины и попрощаться с нашими новыми друзьями!

- Ну, а нам пора в путь! За нами прислали самолёт!

- Вот мы и в группе! И я предлагаю вам, дети, поиграть в пингвинов.

Идут вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)

По огромной белой льдине,

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)

Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)

И расправить перышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"

Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...

Лепка в старшей группе "Пингвины на льдине"

Лепке в старшей группе «Пингвины на льдине».Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать разли...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины»

Программное содержание.- Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из капсулы от киндер сюрприза;- вызвать интерес к изображению пингвина;- инициировать создание коллектив...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»

Конспект  занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)  в подготовительной группе «Пингвины»...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на Севере».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглажив...