Тема: «Ландыши». (Пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель : Научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии .
Образовательные задачи: Познакомить детей с весенними лесными цветами - ландышами.
Продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша .
Развивающие задачи: Развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов ,чтение стихотворения С. Я. Маршака « Распустился ландыш в мае…»
Демонстрационный материал : Иллюстрации с изображением ландыша.
Раздаточный материал: Цветной картон , набор пластилина , стека, доска для лепки ,влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Загадываю детям загадку .Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке , как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети отгадывают загадку. Показываю иллюстрацию с изображением ландыша.
Рассказываю ,что ландыш растёт в тени деревьев. Зацветает он к концу мая. Обладает нежным неповторимым ароматом. Ландыш очень красив .Особенно его белые бубенчики на тонкой изящной ножке, окружённые ярко зелёными листьями. Эти прекрасные цветы занесены в Красную книгу природы. .Из ландыша делают лекарства. Его нужно беречь и охранять .
Физкультминутка
Дождик песенку поёт- кап-кап(ходьба)
Только кто её поймёт- кап-кап(хлопки в ладоши перед собой)
Не пойму ни я , ни ты -кап-кап(хлопок за спиной)
Но зато поймут цветы –кап-кап(хлопок над головой)
И весенняя листва-кап-кап (ходьба)
И зелёная трава- кап-кап(сесть на место)
Предлагаю детям сделать ландыш из пластилина. Он будет радовать вас долго напоминая о живом цветке. Берём для основы цветной картон. Прилепляем на него два длинных стебля из пластилина. По обе стороны располагаем листья вылепленные в форме овальных лепёшек .
Цветы ландыша вылепляем в форме колокольчиков( для этого края белых лепёшечек слегка сворачиваем) Прикрепляем цветы к стебелькам. Палочкой прорисовываем прожилки на листах и на кончиках цветов . Хвалю детей за красивые картинки. Дети вытирают руки влажными салфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....
Презентация на тему "Использование пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".
•Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. ...
План самообразования на тему: «Обучение пластилинографии в средней группе»
- Формировать умение самостоятельно применять нетрадиционные техники лепки.- Расширять представления о многообразии инкаустики. - Повышать компетентность родителей воспитанников в разви...
Мастер-класс на тему: «Грибы» — пластилинография
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Лепить можно не только различные поделки из пластилина, но и очень интересные картины. Нетрадиционная техника использования плас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Рисованию на тему: «Ландыши»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Рисованию на тему: «Ландыши»...
Отчет по теме самообразования «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Средняя группа «Звездочка»
Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки....