Аппликация " Салфетка"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Лысенко Людмила Владимировна

Программные задачи:

1.Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.

2. Развивать чувство ритма.

3.Воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по аппликации

Младшая группа,  3-4 года.

Тема: «Салфетка».   Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», Т.С. Комаровамладшая группа.

Цель: Уметь составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке, квадратной формы.

Программные задачи:

1.Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.

2. Развивать чувство ритма.

3.Воспитывать доброжелательность.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия: бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка),

Зрительный ряд: Салфетки, образец салфетки.

 Литературный ряд: стихотворение для физминутки.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми красивых готовых салфеток, красивые ткани, декоративные изделия, узоры на детских шапочках и шарфах, отмечали их цвет, расположение элементов узора.

Организованная образовательная деятельность:

        

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно – развивающая работа

1.Мотивационно - проблемный

Здравствуйте, ребята!   Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его.

 «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Зайчиха, мама маленьких зайчат. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю приготовить им подарки. Я слышала, что вы очень хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому обращаюсь к вам. Помогите мне изготовить для моих зайчат красивые салфетки». Ребята, вы готовы помочь Зайчихе?

Приветствуют воспитателя.

Улыбаются гостям.

Внимательно слушают воспитателя.

Свободно стоят возле воспитателя.

Словесный метод

Сюрпризный момент

2.Деятельностный

2.1 Подготовка к реализации замысла

2.2 Анализ поделки

2.3 Пальчиковая гимнастика

2.4 Алгоритм выполнения

2.5 Напоминание о технике безопасности

2.6 Реализация замысла

На магнитной доске прикреплён образцы салфетки.

- Ребята, посмотрите что это ?

-Для чего они нам нужны?

-Правильно это салфетки, они нам нужны чтобы вытирать руки, протирать книги, столы или подставлять под горячее.

- Какой формы эти салфетки?

- Как они украшены?

 - Ребята, скажите, какой формы эта салфетка?

 - Правильно! А какой формы узоры на этой салфетке?

 - В середине листа, какая фигура расположена?

- Какого он цвета?

- Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг.

- А по углам, какой формы узоры?

- Какого они цвета?

- А по сторонам, какие фигуры расположены?

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

- Какого они цвета?

 - Правильно! Нарисуем в воздухе квадрат.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

- Подскажите мне что любят кушать зайчата?

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков про капусту и морковку.

-Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

-  Посмотрите ребята, у вас на столах лежат такие же кружочки и квадратики разных цветов.  Но прежде чем приступить к работе нам нужно расположить их на квадратном листе бумаги ваши кружочки и квадратики.

- А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Воспитатель показывает как надо располагать фигуры на квадрате.

- А затем приклеим наши узоры.

- Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

- Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

- Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. 

- А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде чем, как наклеивать круги и квадраты их надо красиво разложить.

- А теперь наклеиваем свои узоры.

- Посмотрите, какие красивые салфетки у нас получились.

Дети выполняют физминутку.

Это салфетки.

- Квадратной.

-Квадратной, круглой.

-Круг

- Красный.

Дети в воздухе рисуют круг.

- Круглой.

- Красного.

- Квадраты.

- Зеленого.

Рисуют в воздухе квадрат.

- Морковку, капусту.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети раскладывают круги и квадраты на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию.

По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.

Стоят на ковре полукругом.

Садятся за столы.

Подходят к столу .

Практический метод

Наглядный

Словесный.

Вопросы к детям.

Практический метод

Вопросы к детям.

Объяснение.

Показ воспитателя

Показ.

Объяснение.

Практический

Поощрение.

3.Рефлексивный

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Что мы делали? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь зайчатам будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

Занятие окончено. Спасибо всем за внимание.

 Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

 Свободно располагаются.

Педагогическая оценка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация "салфетка"

Аппликация " Салфетка"Фотографии проведения урока в альбоме....

Аппликация “ Салфетки”

Аппликация “ Салфетки&rdquo...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

Сидим дома! Аппликация «Салфетка»

Аппликация  «Салфетка»Цель: Учить составлять узор из кружков, треугольников, квадратиков на бумажной салфетке....

ООД Аппликация "Салфетка под конфетницу" подготовительная группа

Аппликация  «Салфетка под конфетницу» подготовительная группа «Художественно эстетическое развитие»2021г...

Аппликация "Салфетка"

Выполнение апликации "Салфетка"...