ООД Аппликация "Салфетка под конфетницу" подготовительная группа
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Галлямова Зиля Кираметдиновна

Аппликация  «Салфетка под конфетницу» подготовительная группа «Художественно эстетическое развитие»2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salfetka_pod_konfetnitsu1.pptx2.12 МБ
Файл salfetka_pod_konfetnitsu_tehn.karta_.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «САЛФЕТКА ПОД КОНФЕТНИЦУ » Воспитатель: Галлямова З.К.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым видом народного декоративного прикладного искусства – ткачеством (аппликация из бумаги – прорезной декор). Продолжать воспитывать эстетические чувства и любовь к прекрасному.

Слайд 3

Предлагаю полюбоваться красивыми полотенцами с тканым узором. Рассматриваем узоры. Люди научились делать полотенца давным-давно. Тогда не было фабрик и заводов, женщины ткали полотенца дома на самодельных деревянных станках. Они старались, чтобы каждое полотенце было необычным. Нарядными полотенцами украшали праздничный стол, на них приносили гостям хлеб-соль. Ткачество является традиционным видом народного искусства. Узорные скатерти, полотенца, дорожки, салфетки, нарядная одежда – рубахи, сарафаны, кафтаны – были известны в давние-предавние времена.

Слайд 4

.

Слайд 5

Сегодня мы с вами превратимся в ткачей и ткачих. Создадим красивые ажурные салфетки из цветной бумаги. Посмотрите, какие салфетки получились у меня.

Слайд 6

Что мне понадобилось, чтобы создать эти салфетки? бумага квадратной форм разного цвета (2 разных размеров) для изготовления ажурных салфеток, ножницы, клей.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись, Большой, указательный, средний, безымянный И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок. по ходу стихотворения дети выполняют движения

Слайд 8

Вам нужно выбрать два квадрата разного цвета, смотрите, чтобы они красиво сочетались.

Слайд 9

Большой квадрат нам пока не понадобится, отложите его в сторону, а на маленьком квадрате мы вырежем узор. Надо сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, взяться левой рукой за раздвигающиеся края, а на стороне где сгиб будем вырезать узор. Вырезать начнем с середины, затем вырежем тюльпан с краю, перевернём лист и с другого края вырежем такой же тюльпан, чтобы получился симметричный узор.

Слайд 10

Когда развернём салфетку, у вас получится симметричный узор с двух краёв . Теперь аккуратно намажем вырезанную салфетку обойным клеем и приклеим на большой квадрат. Всё промокнём салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Слайд 11

Ваши работы получились красивые, яркие, ажурные, их можно используем для украшения стола. МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-7, подготовительная группа

Тип ООД

Аппликация

Тема ООД

Салфетка под конфетницу

Цель

Познакомить детей с новым видом народного декоративного прикладного искусства – ткачеством (аппликация из бумаги – прорезной декор). Продолжать воспитывать эстетические чувства и любовь к прекрасному.

Задачи

учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов; развивать мелкую моторику рук и творческое воображение; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Используемый материал:

Демонстрационный

Раздаточный

образец аппликации, альбомные листы, цветная бумага, клей, клеенки, ножницы, заготовки.

знакомство с новым видом декоративно – прикладного искусства. Рассматривание узоров на разных полотенцах, салфетках.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы

приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки

Учебной

деятельности

Контроль результатов деятельности

1.

Введение в ситуацию

Ребята, скажите, какой праздник отмечают все женщины в марте?

Правильно, 8 марта – Международный женский день. Какой подарок мы делали на прошлом занятии нашим мамам?

На прошлом занятии мы с вами делали конфетницу.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Ответы детей

Дидактические задачи

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

2.

Актуализация знаний

«Сделай комплимент маме».

Предлагаю вам сделать комплименты и сказать какая у вас мама.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать

Ответы детей

3.

Затруднение в ситуации.

Что же мы сегодня будем делать с вами, как вы думаете? Для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами делать, предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать?

Какой простой предмет - …

А как она украсит стол!

Создаст нам настроение нередко,

Глядишь, и праздник к нам пришел.

Она может быть бумажной

(И без нее не обойтись,

А может быть такою важной,

Такой красивой - приглядись!

На ней и вышивка, и бисер,

И кружева, и бахрома,

И мне она тем более дороже,

Что сделала ее сама.

Как вы думаете, что же это?

Правильно, это салфетка.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Дидактические задачи

«Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

4.

Открытие нового знания.

Каждая салфетка имеет свой орнамент. Орнамент – это особая знаковая система, каждый элемент которой имеет свое значение. Традиционный русский орнамент – это язык тысячелетий, который использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. На них составлены геометрические узоры, состоящие из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков. На них вы видите квадраты, ромбы, треугольники разных цветов, символизирующие каждый свое значение с давних времен. Источником для нанесения всегда была природа, звезда Алатырь, линии – для изображения Воды, знак Перуна, символ солнца, Орепей (ромб) приносящий счастье, треугольник – олицетворяет материнскую любовь и защиту, Берегиня – или Природа – мать, дерево – память предков, Ладинец – помогало найти любовь, Свадебник и другие. Сегодня мы будем делать мамам салфетницу под конфетницу. Рассматривание образца и показ выполнения работы.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Дидактические задачи

Пальчиковая гимнастика Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись,

Большой, указательный, средний, безымянный.

И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок

5.

Включение нового знания в систему знаний

Вам нужно выбрать два квадрата разного цвета, смотрите, чтобы они красиво сочетались.

Большой квадрат нам пока не понадобится, отложите его в сторону, а на маленьком квадрате мы вырежем узор. Надо сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, взяться левой рукой за раздвигающиеся края, а на стороне где сгиб будем вырезать узор. Вырезать начнем с середины, затем вырежем тюльпан с краю, перевернём лист и с другого края вырежем такой же тюльпан, чтобы получился симметричныйКогда развернём салфетку, у вас получится симметричный узор с двух краёв . Теперь аккуратно намажем вырезанную салфетку обойным клеем и приклеим на большой квадрат. Всё промокнём салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

6.

Осмысление (итог) занятия

Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились салфетницы мамам. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите фишку красного цвета

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Дидактические задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация во второй младшей группе по теме: «Салфетка» в ГБДОУ № 48.

Оформление салфетки аппликацией из геометрических фигур. Занятие позволяет:закрепить знания об использовании салфеток в быту детьми младшего возраст;закрепить знания геометрических фигур и умение их и...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Красивые салфетки"

Конспект занятия во втрой младшей группе по аппликации "Красивые салфетки"...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последова...

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе.

Фотоотчёт о занятии  по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе.Цель: Учить детей украшать салфетку геометрическими фигурами – круг, квадрат.Задачи: Учить детей красиво р...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка».

Цель:Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми дет...

Конспект ООД аппликация во второй младшей группе "Салфетка"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка».  Программное содержание. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые дета...