Научно-исследовательская работа
материал (средняя группа)

Еременкова Наталья Леонидовна

Использование тестопластики оказывает влияние на совершенствование сенсорного опыта, чувства пластики, веса и формы. Данная форма занятий развивает усидчивость, наблюдательность, воображение, творческие способности, концентрацию внимания, а также умение контролировать собственные действия. Лепка развивает двигательные процессы в суставах пальцев и придает кистям рук пластику. Также влияет на синхронизацию обеих рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация. Тестопластика330.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель исследования изучение особенностей тестопластики , как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 3

задачи Провести анализ научной психолого-педагогической литературы по теме исследования; Рассмотреть проблему развития моторики рук у детей среднего дошкольного возраста; Выявить особенности тестопластики , каксредства развития мелкой м6оторики рук у детей среднего дошкольного возраста; Организовать экспериментальное исследование; Провести планирование мероприятий по развитию мелкой моторики рук посредством тестопластики .

Слайд 4

Объект исследования развитие моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. развитие моторики рук детей среднего дошкольного возраста. развитие моторики рук детей среднего дошкольного возраста. .

Слайд 5

Гипотеза исследования основана на предположении, что развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если: комплекс занятий по тестопластике будет соответствовать возрастным особенностям детей в активной развивающей деятельности; будет пополнена развивающая предметно-пространственная среда необходимыми материалами, инструментами, учебными пособиями, методической литературой; будет установлено тесное сотрудничество с семьей.

Слайд 6

Теорико-методологическая основа исследования Исследования педагогов психологов в области общих закономерностей педагогического процесса Л.С.Выготского , А.В.Запорожца Теория развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Е.С.Плутаевой , О.К.Сечкиной . Теоретические подходы к обучению детей дошкольного возраста тестопластики Т.Н.Яковлевой, О.А.Скоролуповой , Г.Н.Давыдовой .

Слайд 7

Моторика- ( от латинского слова motus - движение) –двигательная активность организмаили отдельных органов. МЕЛКАЯ МОТОРИКА- совокупность движений личности, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук, которые становятся скоординированным путем функционирования нервной, мышечной, костной и зрительной систем.

Слайд 8

Показатели развития мелкой моторики рук. Развитие двигательных навыков- точности, произвольности движений и серий движений). Координация движений обеих рук- точность движений рук и ног или одновременно движений руками и ногами. Тонкая координация движений- это точные движения мелких мышц пальцев рук. Зрительно моторная координация – одновременных действий зрительного и мышечно - двигательного анализаторов (рука глаз). Моторная ловкость рук- быстрое овладение новыми движениями и быстрая перестройка двигательной деятельности.

Слайд 9

Тестопластика - такая деятельность при которой создаются объемные и рельефные изделия из теста (соленого теста).

Слайд 10

положительные и эффективные особенности тестопластики 1) Экономичность подготовки и использования; 2) Технологичность использования (не оставляет трудно выводимых следов); 3) Безопасность использования для данного возрастного периода; 4) Не прилипает к рукам в процессе деятельности; 5) Легко и быстро сушится на воздухе; 6) Используется как окрашенное тесто, так и покраска обычного теста.

Слайд 11

Деятельности по тестопластике осуществляется в несколько этапов 1 этап – замешивание теста; 2 этап –окрашивание теста; 3 этап – сушка изделий из соленого теста: - естественная сушка; - искусственная (газовая духовка); 4 этап – склейка; 5 этап – использование в игре и хранение изделий.

Слайд 12

Способы тестопластики - конструктивный, пластический, комбинированный, лепка на каркасе и на болванке. Варианты тестопластики - предментая лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка.

Слайд 13

Основные приемы тестопластики - разрезание, надрезание, отщипывание , раскатывание, сплющивание, вытягивание, вдавливание, наращивание формы, прижатие, сглаживание, гравировка, налепы .

Слайд 14

Экспериментальная база МБДОУ «Детский сад №1» п. Этыркэн Верхнебуреинского р-на Хабаровского края. Дети двух средних групп по 10 человек. Равно ценных по половому и интеллектуальному уровню.

Слайд 15

Констатирующий эксперимент 1) Выявить уровень мелкой моторики у детей 2) Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды 3) Выявить уровень компетентности родителей

Слайд 16

Критерии развития мелкой моторики Умение координировать действия и движения обеих рук Умение зрительно контролировать движения, переключаться с одного на другое Умение выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук

Слайд 17

Уровни развития мелкой моторики у детей Высокий уровень - у детей мелкая моторика сформирована хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко. Средний уровень – у детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают небольшие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги, графических упражнениях. Низкий уровень - у таких детей мелкая моторика отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

Слайд 18

Методика Л.А. Венгера и Н.А. Берштейна Задание 1 – «Дорожка», его цель изучить умение проводить непрерывную линию, не останавливаясь и регулировать координацию движения руки; Задание 2 – «Упражнение на дорисовывание » изучает умение равномерно выполнять движения рук под контролем зрения; Задание 3 – «Картинка из геометрических фигур», позволяющее выявить наличие координации движений рук.

Слайд 19

Уровень развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 20

Таблица 1 – Результаты задания 1 «Дорожки» Уровень развития Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий 30% (3 чел.) 30% (3 чел.) Средний 50% (5 чел.) 60% (6 чел.) Низкий 20% (2 чел.) 10% (1 чел.)

Слайд 21

Таблица 2 – Результаты задания 2 «Упражнения на дорисовывание » Уровень развития Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий 20% (2 чел.) 20% (2 чел.) Средний 30% (3 чел.) 50% (5 чел.) Низкий 50% (5 чел.) 30% (3 чел.)

Слайд 22

Таблица 3 – Результаты задания 3 «Картинка из геометрических фигур» Уровень развития Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий 20% (2 чел.) 30% (3 чел.) Средний 50% (5 чел.) 50% (5 чел.) Низкий 30% (3 чел.) 20% (2 чел.)

Слайд 23

Цели этапа по планированию эксперимента цикл НОД по тестопластике соответстветствующий возрастным особенностям детей в активной развивающей деятельности; будет пополнена развивающая предметно-пространственная среда необходимыми материалами, инструментами, учебными пособиями, методической литературой; будет установлено тесное сотрудничество с родителями.

Слайд 24

Планируемая работа по развитию мелкой моторики рук посредством тестопластики . Цикл НОД по лепке из соленного теста для детей средней группы на сентябрь 2021 – февраль 2022 гг План взаимодействия с родителям Компоненты развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 25

Тематический план НОД Тема НОД Содержание НОД «Вот какое тесто» Знакомить с новым материалом для лепки. «Солнышко» (плоскостное) заполнять всю форму, для оформления лучей скатывать длинные палочки. «Рябинка» (плоскостное) Учить прикладывать шарики в определенные места, составляя общую композицию. «Бусы» (объемное) Закреплять умение формировать небольшие шарики. «Стаканчик для карандашей» Учить «затягивать» тестом небольшие предметы для придания формы.

Слайд 26

Тематический план НОД «Строим дом» (плоскостное) Закреплять умение раскатывать тесто в виде палочек двумя ладонями. «Ёжик» (объёмное) Закрепление способов вытягивания и сглаживания. Выделять отдельные части. «Чашка» (объемное) Учить лепить предметы посуды. «Новогодний шар» Закреплять умение формировать шар. «Ёлочка» (плоскостное) Продолжать учить составлять композицию из отдельных частей. «Дед мороз» (плоскостное) Учить передавать в лепке образ игрушки, располагать детали в определенном порядке.

Слайд 27

План взаимодействия с родителями 1.Родительское собрание «История возникновения поделок из соленого теста» 2.Индивидуальные беседы с родителями «Предметно-развивающая среда группы» 3.Уголок для родителей. «Лепка из соленого теста - творческое развитие ребенка» 4.Выставка детских работ «Осень». 5.Выставка детских работ «Зима». 6.Выставка детских работ «23 февраля». 7.Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом.

Слайд 28

Компоненты развивающей предметно – пространственной среды: Мука, соль “Экстра”, клей обойный, клей ПВА, клей “Момент”, краски акриловые; краски акварельные, гуашь, кисти, ножницы, с теки, доска, рамки, пищевая фольга; проволока, лак, валик-скалка, формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой, зубочистки, ситечко, учебные пособия, методическая литература.

Слайд 29

Тестопластика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

научно - исследовательская работа дошкольников "Волшебство мыльных пузырей"

Моя воспитанница с этой работой "Волшебство мыльных пузырей" стала победительницей на районной научно-практической конференции школьников....