План-конспект лепки в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горбунова Евгения Андреевна
План-конспект декоративной лепки из пластилина "Весенний коврик" в старшей группе. Плетение из жгутиков пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnaya_lepka_kovyor_starshaya_gruppa.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект декоративной лепки из пластилина в старшей группе «Весенний коврик».

Плетение из жгутиков пластилина.

Программное содержание

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства (ковроделием).
  • Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
  • Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материалы, оборудование:

Пластилин зеленого, синего и желтого цветов, стеки, салфетки, квадраты из картона, которые будут использоваться как основа ковра.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ковриков и ковров.
  • Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт и др.) 
  • Знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги.

Ход занятия

 Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! - на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий, тёпленький … (Ковер)

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит беседу.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие («ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдавии, Азербайджане и др.

Воспитатель: Из какого материала делают ковры?

Дети: из шерсти.

Воспитатель: Обычно из шерсти, иногда из шелка. Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью нет, то люди делают ковры из синтетического волокна и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать парадный зал замка или дворца.

Воспитатель: А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по-настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Физминутка

        Разминая поясницу

        Мы не будем торопиться,

        Вправо, влево повернись,

        На соседа оглянись.                (повороты туловища, руки на поясе)

        Чтобы стать ещё умнее

        Мы слегка покрутим шеей:

        Раз-два, раз-два

        Закружилась голова .               (повороты головы в стороны и по кругу)

        Раз-два-три-четыре-пять

        Ноги надо нам размять.            (приседания)

        Напоследок, всем известно,

        Как всегда – ходьба на месте   (ходьба на месте)

        От разминки польза есть?

        Что ж, пора на место сесть!      (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – по 5 штук синего и зелёного цвета.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий цвет, что он будет означать (ответы детей)?

Воспитатель: Синий цвет будет означать весенние ручейки, конечно! А зелёный цвет, как вы думаете? (ответы детей). Да, зеленую травку или зеленеющие берега ручейков!

Итак, когда мы раскатаем наши жгутики, мы их подравняем по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. После этого возьмем картон и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов или солнышек.

Практическая часть

Воспитатель: Итак, приступаем к самостоятельной работе. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. Дети плетут коврики, украшают их цветами, затем выставляют свои работы на выставку.

Итог

 Воспитатель: Дети, вы молодцы! Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей коврик вам понравился больше всего? А почему?

Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.

Воспитатель: Ребята, можете пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки, а после будем убирать за собой оборудование по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.

Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...