Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Рыжая лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рыжая лисичка» (аппликация).

Цель: учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи:

•        учить детей делать игрушку путем склеивания друг к другу;

•        продолжать учить детей красиво и аккуратно приклеивать;

•        продолжать повторять названия геометрических фигур;

•         продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; развивать творчество и фантазию, глазомер;

•        развивать умения детей работать с бумагой, клеем;  

•        воспитывать аккуратность, желание мастерить, стремиться к результату.

Оборудование: квадраты и круги из цветной бумаги по кол-во детей, мордочки – шаблоны, листы на которых нарисованы части тела животного, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

  1. Эта рыжая плутовка

Ловит мышек очень ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы ( Лису).

  1. Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (Лиса).

Волку серому сестричка,

А зовут ее (Лисичка).

Воспитатель: Конечно, лисичка (из коробки достаём игрушку лисы, вместе с детьми рассматриваем ее, уточняем основные внешние признаки животного, окраску)

Воспитатель: а почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?

Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).

До чего же хороша!

Воспитатель: хорошо, ребята. Давайте, теперь с вами приступим к изготовлению лисы.

А теперь, ребята, все внимательно послушайте.

- Для того, чтобы сделать лисичку, нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой он формы?

-квадратной

- Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.

Воспитатель показывает.

- Ребята, что у нас за фигура получилась?

-Цилиндр.

 - Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы это: мордочка, уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать и наклеить.

Дети выполняют задание.

Итог

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали?

– Лисичку.

Воспитатель: а каких вы знаете животных, которые живут в лесу?

 – Волк, медведь, заяц, лиса.

Воспитатель: а как еще можно этих животных назвать?

– Дикие животные.

Воспитатель: какие красивые лисички у вас получились. Ребята, вы очень старались. Мне очень понравились ваши работы. Мы сделаем выставку ваших работ.