Творческая мастерская по лепке «Чайный сервиз для малышей» с использованием игры «Юный дизайнер посуды» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сергеичева Ольга Николаевна

Творческая мастерская по лепке

«Чайный сервиз для малышей»

с использованием игры «Юный дизайнер посуды»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 17 г.Лысково

                                 Творческая мастерская по лепке

«Чайный сервиз для малышей»

с использованием игры «Юный дизайнер посуды»

(подготовительная группа)

                                                                                                     Разработчик: воспитатель  Сергеичева О.Н.

Задачи:

- Закреплять у детей представления о способах сотрудничества (в совместном обсуждении   способа лепки,  цвета посуды, элементов узора и т.д.); навыки взаимопомощи.

- Продолжать формировать умение создавать в процессе лепки из пластилина  предметы посуды (чайный сервиз), используя ранее освоенные способы и приемы лепки;  умение передавать форму посуды,  наносить  узор на поверхность предмета.

- Развивать коммуникативные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

- Воспитывать умение  договариваться, советоваться; умение проявлять  самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Интерактивная доска, ноутбук, карточки  - алгоритмы  лепки  предметов посуды, карточки  - способы лепки, игра «Юный дизайнер посуды» (прорезные эскизы предметов  чайного узора (цвет, узор, форма), доски, стеки по количеству детей, пластилин (на каждого ребенка).

Ход деятельности

1.Создание интереса, мотивация (прием заказов)

В группу приходят дети младшей группы и говорят, что у их куклы день рождения, придут гости пить чай, а посуды на всех не хватит, просят  у старших дошкольников помощи.

Воспитатель предлагает открыть мастерскую по изготовлению посуды.

- Какая посуда нужна для чаепития?

- Мы с вами уже знаем, что такое чайный сервиз. Давайте вспомним,

какие предметы посуды входят в него. Посмотрите на экран.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен чайный сервиз).                                                                                                                                    - Как вы думаете, можно ли назвать эту посуду сервизом? Почему? Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор на сервизе.

Чем украшен? Какого цвета? Формы?

- Правильно, в сервизе все предметы посуды имеют одинаковый цвет, рисунок и его расположение.

Воспитатель обращает внимание детей снова на экран, где изображены  чайные пары, сахарница, заварочный чайник, молочник разного цвета и с разным рисунком.

 - А что можно сказать об этой посуде? Ее можно считать сервизом? Почему?                                                                                                                               У чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок.

- Прежде, чем приступить к работе в нашей мастерской, предлагаю  мастерам приготовить руки.

3.Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга),

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку, (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Чашку даже не разбили,                                                                                           Ковшик тоже не сломался,                                                                                                 Нос у чайника остался.                                                                                                Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело (удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши)

4. Разделение на подгруппы

- Для того чтобы слепить один сервиз - нас слишком много. Как удобнее нам будет работать?

(Дети предлагают разные варианты, обсуждают)

-  Можно разделиться на  подгруппы по несколько человек, чтобы слепить сервиз.  Каждый  в подгруппе  будет лепить один предмет посуды, а вместе они составят чайный сервиз.

- О чем нужно помнить при изготовлении, чтобы в результате получился сервиз, а не просто предметы посуды?

(Посуда должна быть с одинаковым рисунком, цвет одинаковый).

-  Мы с вами знакомы с разными способами  лепки посуды. Выбирайте  тот,  который вам больше нравится.

(Дети делятся на подгруппы, договариваются о дизайне чайного сервиза (воспитатель напоминает об использовании игры «Юный дизайнер посуды»), выбирают   необходимые для работы карточки, на которых  изображены  способы  лепки  и схемы  - алгоритмы  лепки предмета посуды).

5. Самостоятельная  деятельность детей

(Методы и приемы руководства:  индивидуальная  помощь, совет, наводящие вопросы, напоминание, художественное слово)

- Ребята, не забывайте, что предметы посуды должны сочетаться между собой рисунком и цветом.

- Работать нужно дружно, тогда все получится.

Напоминаю об осанке в течение всего занятия.

- Я думаю, что малыши будут довольны нашей  посудой.

6. Анализ работ, подведение итогов деятельности

(Дети выставляют готовые сервизы на столы  и встают вокруг них)

- Ну что же, ребята. Я вижу необычной красоты посуду на наших  столах!

- Расскажите, ребята, как вы лепили свою посуду?

-  Что можно сказать про этот набор посуды? Это сервиз? Почему?

- Чем украшена  ваша посуда?

- Все постарались для малышей, молодцы.

Воспитатель читает стихотворение  В. Шапуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки                                                                                                 Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки                                                                                                    Чаю просят пупсики:

- Милости просим,                                                                                                    Приходите в гости.

Приходите на печенье,                                                                                                          На чаёк и на варенье.

Это просто объеденье -                                                                                                                В гости к куклам в день рожденья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по лепке "Чайный сервиз"

Сегодня мы лепили чайный сервиз. Оказывается, сервиз – это набор посуды с одинаковым рисунком. Чтобы слепить правильно, накануне мы рассмотрели чайный сервиз для кукол, прочитали стихотворение К...

Лепка "Чайный сервиз"

Возрастная группа: СтаршаяВид продуктивной деятельности: ЛепкаЦель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.Задачи: 1. Образовательные: Формирова...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "чайный сервиз для папы к 23 февраля"

Конспект занятия в старшей группе по лепке "чайный сервиз для папы к 23 февраля"...

Творческая мастерская для родителей «Как развить в малыше задатки конструктора» (с использованием обучающего «ТИКО-конструктора»)

Пояснительная записка: в данном приложении представлена консультация для родителей «Как развить в малыше задатки конструктора», основной целью которой является знакомство родителей воспита...

Коспект НОД по лепке "Чайный сервиз"

Данный материал направлен на формирование умений у детей дошкольного возраста замечать и передавать особенности формы и росписи, характерной для чайной пары....

Конспект НОД лепка "Чайный сервиз"

Конспект НОД лепка "Чайный сервиз"...

Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"

Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...