Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_chaynyy_serviz_dlya_fedory1.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                 Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2023 год

Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Задачи: - продолжать учить делить целое на части;

               - развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления;

              - обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде;

             - совершенствовать приёмы лепки ( скатывание в шар, колбаску, лепешку)

              - воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:  дети научатся лепить посуду конструктивным способом.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Материалы и оборудование:

- для воспитателя: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры), отрывок произведения «Федорино горе», образец сервиза;

– для детей: пластилин, доски для лепки, макароны.

Предварительная работа: чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе»; беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов, альбомов, плакатов с посудой. Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку».

Ход занятия.

Введение в образовательную ситуацию

Здравствуйте, дети!

В круг скорее становитесь,

И улыбкой поделитесь,

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Улыбку подарим мы нашим гостям и, скажем – «Здравствуйте!»

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по  улицы несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры?

Дети: От неё ушла вся посуда.

Воспитатель: А почему они от неё ушли?

Дети: Она с ними плохо обращалась.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, в конце сказки какая стала Федора?

Дети: Она стала добрая, хорошая.

Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

Дети: Да.

Воспитатель: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она  просит помочь ей сделать посуду.

Поможем Федоре?

Дети: Да

Актуализация знаний детей

Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Дети: Угощаем гостей чаем.

Воспитатель: Правильно. Поэтому для Федоры, мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Давайте рассмотрим, какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду (заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)

Ребята, в сервизе у всех предметов узор одинаковый.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнём лепить, давайте подготовим наши ручки .

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре ( хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку  (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали ( разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали ( стучим кулочками)

Воспитатель: Сегодня мы слепим чайник и чайную пару.

Посмотрите, какой по форме у нас чайник?

Дети: Круглый, объемный.

Воспитатель: Какие части есть у чайника?

Дети: Крышка, донышко, ручка, носик.

Воспитатель: Какое по форме у нас блюдце?

Дети: Круглое и плоское

Воспитатель: Какая кружка?

Дети: С углублением и есть ручка.

Совместное выполнение действий

Воспитатель: А теперь берём в руки синий пластилин, разомнем его. Разделим  на две одинаковые части.

Начнем лепку с чайника. Берем одну часть и скатываем из неё шар. Берем красный пластилин, отщипываем два кусочка для крышечки и донышка. (скатываем два шарика). Теперь эти шарики расплющиваем  и прилепим дну сверху , а другую снизу.  Отщипываем небольшой кусочек пластилин, скатываем колбаску и прилепим её с боку – это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился.

А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берем вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце  готово. Берем второй шар, делаем указательным пальчиком в нем углубление и прищипываем пальчиками края, чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина  колбаску для ручки и прикрепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

    Давайте встанем и немного отдохнём.

Физкультминутка

Чайник

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)

Я чай кипячу, колочу и кричу: (Топают обеими ногами)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу» (Делают призывные движения правой рукой)

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Садимся ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите,  какой узор можно составить. (Картинки с узором на посуде).

Дети выполняют работу самостоятельно.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сервиз для Федоры

Конспект занятия в технологии деятельностного метода. Лепка из соленого теста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/

Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

«Чайный сервиз для Федоры»

Интегрированное занятие по теме «Посуда»...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию " Посуда для Федоры"...