«Чайный сервиз для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Интегрированное занятие по теме «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_chaynyy_serviz_dlya_fedory.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды.

Программные задачи:

Образовательная задача:

  • Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда»,
  • Совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления. 
  • Закрепить навыки правильного употребления названий и назначений посуды. 
  • Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
  • Учить детей рисовать чайную посуду.
  • Учить декорировать элементы посуды с помощью штампиков

Развивающая задача:

  • Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

  • Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

Словарная работа: чайный сервиз, блюдце, чашка

Оборудование: 

  • аудиозаписи музыкального сопровождения,
  • мультимедийное оборудование,
  • кукла Федора,
  • наборы посуды.
  • кисти, краски гуашь, штампики, салфетки, непроливайки

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по теме «Какая бывает посуда».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку: (дети под музыку произносят слова)

«Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди ...»

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

Воспитатель: Ой, кажется, я слышу какой- то шум, что же здесь случилось?

(показ фрагмента мультипликационного фильма по сказке К.Чуковского «Федорино горе»)

 

Под музыку входит бабушка Федора. (воспитатель вносит куклу Федору)

Поет: Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ах ты, несчастная бабушка Федора! Как же нам тебе помочь?

Федора: ОЙ, ребята, а как вы думаете почему от меня посуда убежала? (ответы детей)

Принесла я с собой ту посуду, которая у меня осталась, но я даже не знаю, как она называется, помогите мне.

Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»

Воспитатель   Ребята, посмотрите, у Федоры на кухне беспорядок. Давайте поможем ей разложить посуду на место. Столовую посуду поставим на обеденный стол, а чайную -  на поднос. (Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Чтобы посуда от тебя Федора не убегала ее нужно называть ласково.  Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Кастрюля-…(кастрюлечка)            

- Тарелка -….

- Чайник -…

- Блюдце - …

- Чашка - …

- Бокал -..

- Вилка -…

- Ложка -…

- Сковорода - ..

- Нож…-

 Воспитатель: Федора, с посудой нужно очень бережно обращаться, а иначе она может разбиться.

Физкультминутка

                                        (дети под музыку выполняют движения)

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой)

Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать

Воспитатель: Вот и хорошо, Федора. Мы с ребятами решили сделать и подарить тебе новый чайный сервиз, который они нарисуют.

Показ воспитателя способа рисования чайного сервиза и украшения его при помощи штампиков.

Федора: Спасибо вам, ребята! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести.  Теперь я знаю, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. 

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе, но нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Федора, береги свою посуду, и она будет служить тебе долгое время.

Дети под волшебную музыку возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/

Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Посуда для Федоры. Чайный сервиз"

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"

Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...