Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мурсалова Карина Александровна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию " Посуда для Федоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serviz_dlya_fedory.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Государственное образовательное учреждение

                            Детский сад №8 Выборгского района Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

 

             Конспект  занятия  с детьми старшей группы по образовательной области  

           «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Воспитатель : Мурсалова К.А

                                                                                                                                                                                                                   

 

                                                           Санкт-Петербург

                                                                      2023г 

                  «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                     Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?                   Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                       Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                  Постукивают по плечу.

– Как я рад!                      Обнимают друг друга.

Ой, ребята кажется у меня звонит телефон и кто-то очень настойчив. Нужно ответить.

Восп. : Ало?

Федора : Але, але… Это детский сад?

Восп.: Да, да!

Федора: Ребята, это я, тетушка Федора. Мне ооочень нужна ваша помощь. Скоро у меня ДР и ко мне придут гости. А после того, как посуда ко мне вернулась, я обнаружила  что осталась без чайного сервиза. Что же мне теперь делать, даже  не знаю.

Восп.:А я знаю, дорогая Федорушка . Есть у меня чайник, но вот чашек с блюдцами нет. Но ребята наши с удовольствием помогут.

Правда, ребят. Сделаем для Федоры сервиз?

Ребята: Даааа!!!

Обсудить с детьми ,что такое сервиз.

Показать иллюстрации. Обсудить рисунок (арнамент), что он на всех предметах сервиза одинаковый.

- Ребята, у меня есть чайник. Давайте с вами дополним сервиз блюдцами и чашками.

Присаживайтесь за столы, будем мастерить ( лепить)

Лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем.

-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка.

-Скажите, что есть у чашечки.

Дети: У чашки есть донышко, стеночки и ручка.

- Давайте сравним чашку и блюдце, чем они похожи.

Дети: У них донышки круглые.

- А чем отличаются,

Дети: Чашка глубокая, у неё высокие края, а блюдце мелкое.

-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.

-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку.

Вот возьму я кусочек пластилина, разомну его, скатаю шарик.

На ладонь его положу, большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку прищипну края и подниму их вверх.

Выровняем края чашечки, вроде чашка и готова, но за что ж держать её?

Правильно надо ручку сделать чашке. Снова маленький кусочек пластилина на руку кладу. Раскатаю его ладошками вдоль и получилась колбаска.

К чашке ручку прикреплю. Вверху придавим, изогнем и внизу прижмем.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить?

Перед тем как мы приступим к изготовлению чашки и блюдца, давайте разомнем наши пальчики


Пальчиковая гимнастика:

-И так, приступим.

Я уверена, что вы сможете вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...