Сервиз для Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в технологии деятельностного метода. Лепка из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serviz_dlya_fedory.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «художественное творчество» (лепка)
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)
Тема: «Сервиз для Федоры.»
Основные цели: вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя. Учить работать в группе и лепить сервиз для Федоры (договариваясь и лепить по условию). Учить трансформировать диск усложнённым способом - сплющиванием в диск и закрепляя его на основе. Развивать глазомер чувство формы и пропорции.
Оборудование: солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки, Большой фон для картины с изображением самовара.
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации детей знакомим со способом рельефной лепки посуды (чашки) из диска.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о сказке «Федорено горе».
Воспитатель собирает детей около себя.
-Сегодня мне пришло смс
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Всех вас в гости приглашаю!»
-Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?(Федорино горе).
-Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
-А что там случилось?
-А кто Федору чаем угощает? (Самовар).
Посуда от Федоры ушла, но потом она её простила, она теперь очень аккуратно обращается с посудой. И Федора очень хотела, чтобы у неё была картина на стене с её чистенькой посудой.
-Хотите сделать картину для Федоры?
-Сможете?
2.Актуализация
Дидактические задачи:
-актуализировать знания детей о чайной посуде, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу (на столе фон для картины с самоваром). Из чего или как можно сделать картину? (Можно нарисовать, аппликацию и т.д.) А сегодня я вам предлагаю картину слепить.
- Хотите?
- Сможете?
- Из чего можно лепить? (пластилин, солёное тесто).
Сегодня мы будем работать с тестом.
Можете приступать к работе.
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1.создавать мотивационную ситуацию для лепки(плоскостной лепки)
2.сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины
3.тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь и логическое мышление.
Воспитатель напоминает, что картина будет висеть на стене, посуда не должна с неё падать.
-Сумели вы сделать картину? (нет)
-Почему? (Потому что не знаем, как сделать так, чтобы посуда не падала)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
1.закрепить представления детей о плоскостной лепке
2.сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия
3. тренировать мыслительные операции анализ, развивать логическое мышление, творческие способности.
- Что нужно сделать, если не знаете, как делать? (Спросить у того, кто знает)
Воспитатель выслушивает мнения детей.
Я вам покажу, как надо лепить чашки из диска.
Катаем шар, сплющиваем его в диск; диск сплющиваем сверху и снизу придавая ему форму плоской чашки, присоединяем ручку (катаем ручку из колбаски), и одной стороной (плоской - большой) приклеиваем чашку на картину.
- Вокруг самовара Вы будите лепить чашки, а я блюдца.
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
1.закрепить умение детей лепить плоскостную (фигуру) чашку из диска.
2.развивать логическое мышление, воображение.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм нового способа. Дети самостоятельно лепят чашка и приклеивают их на фон вокруг самовара, воспитатель лепит блюдца и приклеивает их под чашками.
Картина готова. Рассматривают все вместе работу.
6.Осмысление
Восстановить в памяти детей для кого мы сегодня делали картину.
- Смогли вы сделать картину для Федоры? (смогли)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать картину для Федоры, потому что научились новому способу лепки – плоскостной лепке.
Все молодцы, всем спасибо.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): ПООП «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, А.И. Лыковой. Цветной мир, 2012.
Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н.р. Л.Г. Петерсон Цветной мир, 2012.
Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Средняя группа.- М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. - М.: Цветной мир, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....
Дидактическая игра ( своими руками)" Сервиз Федоры Егоровны""
Развитие восприятия цвета,формы , мыслительных операций...
Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/
Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
ОД "Чайный сервиз для Федоры"
старшая группа...
Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"
Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...
«Чайный сервиз для Федоры»
Интегрированное занятие по теме «Посуда»...