Сервиз для Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия в технологии деятельностного метода. Лепка из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serviz_dlya_fedory.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «художественное творчество» (лепка)

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)

Тема: «Сервиз для Федоры.»

Основные цели: вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя. Учить работать в группе и лепить сервиз для Федоры (договариваясь и лепить по условию). Учить трансформировать диск усложнённым способом - сплющиванием в диск и закрепляя его на основе. Развивать глазомер чувство формы и пропорции.

Оборудование: солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки, Большой фон для картины с изображением самовара.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации детей знакомим со способом рельефной лепки посуды (чашки) из диска.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о сказке «Федорено горе».

Воспитатель собирает детей около себя.

-Сегодня мне пришло смс

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю

Всех  вас в гости приглашаю!»

-Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?(Федорино горе).

-Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).

-А что там случилось?

-А кто Федору чаем угощает? (Самовар).

Посуда от Федоры ушла, но потом она её простила, она теперь очень аккуратно обращается с посудой. И Федора очень хотела, чтобы у неё была картина на стене с её чистенькой посудой.

-Хотите сделать картину для Федоры?

-Сможете?

2.Актуализация

Дидактические задачи:

-актуализировать знания детей о чайной посуде, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу (на столе фон для картины с самоваром). Из чего или как можно сделать картину? (Можно нарисовать, аппликацию и т.д.) А сегодня я вам предлагаю картину слепить.

- Хотите?

- Сможете?

- Из чего можно лепить? (пластилин, солёное тесто).

Сегодня мы будем работать с тестом.

Можете приступать к работе.

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1.создавать мотивационную ситуацию для лепки(плоскостной лепки)

2.сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

3.тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь и логическое мышление.

Воспитатель напоминает, что картина будет висеть на стене, посуда не должна с неё падать.

-Сумели вы сделать картину? (нет)

-Почему? (Потому что не знаем,  как сделать так, чтобы посуда не падала)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

1.закрепить представления детей о плоскостной лепке

2.сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия

3. тренировать мыслительные операции анализ, развивать логическое мышление, творческие способности.

- Что нужно сделать, если не знаете,  как делать? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель выслушивает мнения детей.

Я вам покажу,  как надо лепить чашки из диска.

Катаем шар, сплющиваем его в диск; диск сплющиваем сверху и снизу придавая ему форму плоской чашки, присоединяем ручку (катаем ручку из колбаски), и одной стороной (плоской - большой) приклеиваем чашку на картину.

- Вокруг самовара Вы будите лепить чашки, а я блюдца.

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1.закрепить умение детей лепить плоскостную (фигуру) чашку из диска.

2.развивать логическое мышление, воображение.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм нового способа. Дети самостоятельно лепят чашка и приклеивают их на фон вокруг самовара, воспитатель лепит блюдца и приклеивает их под чашками.

Картина готова. Рассматривают все вместе работу.

6.Осмысление

Восстановить в памяти детей для кого мы сегодня делали картину.

- Смогли вы сделать картину для Федоры? (смогли)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать картину для Федоры, потому что научились новому способу лепки – плоскостной лепке.

Все молодцы, всем спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):  ПООП «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, А.И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации  к  ПООП «Мир открытий», н.р. Л.Г. Петерсон Цветной мир, 2012.

Лыкова А.  И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Средняя группа.- М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. - М.: Цветной мир,  2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

Дидактическая игра ( своими руками)" Сервиз Федоры Егоровны""

Развитие  восприятия цвета,формы , мыслительных операций...

Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/

Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"

Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...

«Чайный сервиз для Федоры»

Интегрированное занятие по теме «Посуда»...