Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гарина Наталья Владимировна

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему «Загадки».

Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Материалы. Лоточки с готовыми деталями (квадрат и круг), из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнять знание формы частей предметов в дидактических играх с игрушками. Наблюдения, беседы с детьми об окружающих их предметах, характерных особенностях и назначении предметов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие «Здравствуйте!»

Воспитатель:  Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Всем привет!

  1. Основная часть.

(дети рассаживаются на свои места за столами)

Воспитатель: Ребята, у вас в лоточках лежат геометрические фигуры. Пожалуйста назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие , знакомые вам предметы( изображения) можно составить из этих фигур, из квадрата и круга. (Дети пытаются составить изображение)

Воспитатель: Ну что, ребята, не очень получается составить изображение из этих двух фигур. Фигур попросту не хватает, правильно?  Но , если мы разрежем данные вам на части, то получим много других фигур, из которых можно будет составить разные изображения. А вот какие, вы узнаете, отгадав мои загадки.

         

Загадки:

Вот огромный шумный мир,                                                                                             В нем четыреста квартир,                                                                                                   Пять подъездов, домофоны,                                                                                          Остекленные балконы. (Дом)

Это что за чудеса:                                                                                                             Дует ветер в паруса?                                                                                                                Ни паром, ни дирижабль —                                                                                                 По волнам плывет… (Корабль)

Влево вправо, влево вправо                                                                                           Весело качается                                                                                                                    Влево вправо, влево вправо                                                                                                  На пол не роняется (Неваляшка)

Они бывают разные–                                                                                                         Зеленые и красные.                                                                                                             Они по рельсам вдоль бегут,                                                                                   Везде встречают их и ждут.  (Вагоны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вот, сколько предметов  можно сделать, разрезав данные вам фигуры на части. Получить крышу для домика можно, разрезав квадрат пополам по косой от одного угла к противоположному. Получить круг, можно срезав углы у квадрата. Получить прямоугольник можно, разрезав квадрат пополам по прямой. Не простое задание, но, я уверена, вы справитесь.

Воспитатель: Перед тем , как начать работу, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,                                                                                                       Как их хочешь поверни.                                                                                                             Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                   Не сидится им опять.                                                                                                    Постучали, повертели                                                                                                                                           И работать захотели.                                                                                                  Поработали немного,                                                                                                              Но дадим им отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, работая с ножницами, будьте аккуратнее и внимательнее (вспоминают правила работы с ножницами).

Практическая часть. Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в работе.

  1. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Откуда мы взяли так много фигур, чтобы получить такие замечательные изображения?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные и разные изображения у вас получились. Мы обязательно поместим их на выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...