Конспект самостоятельной деятельности по пластилинографии "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект самостоятельной деятельности с детьми средней группы на тему "Зимний пейзаж", интересная техника пластилинографии научит детей аккуратно и красиво делать из пластелина разные фигуры и формы по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект самостоятельной деятельности по пластилинографии  в средней группе

Зимний пейзаж

Составила: студентка 31 группы

Каташева Вероника

Руководитель практики: Володина Н. Г.

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2020 г

Цель:  формирование навыков для передачи  простейших  образов предмета, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: знакомить  детей с понятием "пейзаж", учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.

Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.

Воспитатель читает вслух, дети повторяют.

Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)

Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)

Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

2. Вводная часть.

- Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)

- Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Сейчас давайте посмотрим в окошко .

Смотрим погоду в окне, спрашиваю цвета, что они видят и т.д

- Ребята, что мы увидели? (ответы детей)

- Правильно, зимнюю природу.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. З. Суриков

- Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа.

- Посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)

- У нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)

- Правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся)

Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография"

Практическая деятельность детей.

- Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака.

- Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку веточки.

С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.

Для верхушки ёлочки сделаем конус, слегка придавим.

- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Вот и готова ёлочка.

А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

- Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол березки, а ветки березы тоже изобразим при помощи белого пластилина, размажем пластилин в верхней части березы.

- Добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.

- А теперь мы сделаем сугробы около елочек.

От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.

- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.

- Дети, нам осталось изобразить явление "снег идет".

Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.

У нас получилась настоящая «зимняя картина".

Рефлексия:

- Дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.

Дети демонстрируют свои работы. 

- Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)

- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)

- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?

Воспитатель проводит анализ детских работ.

- Работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние превращения»

Цель:  данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.)....

КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (СОГЛАСНО ФГОС)

данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. У...

Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»

Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "День рождения ослика Иа" (использование элементов педагогической технологии саморазвития)...

Конспект самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Поможем зайке»

Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня  «Поможемзайке»:  - в продуктивной деятельности уме...