Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе
материал (средняя группа)
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "День рождения ослика Иа" (использование элементов педагогической технологии саморазвития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_oslika_ia.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
самостоятельной деятельности детей
в средней группе
«День рождения ослика Иа»
(использование элементов
педагогической технологии саморазвития)
Воспитатель:
Саушкина К.И.
Конспект самостоятельной деятельности детей
в средней группе
«День рождения ослика Иа»
Задачи:
- Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной, игровой, музыкальной, трудовой) вокруг темы «День рождения ослика Иа». Создавать эмоционально положительное настроение у детей. Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам.
- Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы выполнения аппликации, рисования, усвоенные ранее. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческие способности у детей.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Вини-пух и день забот». Беседа на тему «Зачем нужен друг», «Секреты дружбы». Ситуативный разговор «Мы идем на день рождения к другу». Дидактические игры: «Сложи узор», «Собери бусы», домино «Цвета». Игры со шнуровками, мозаиками, разными видами конструкторов («Лего», наборы деревянных мелких конструкторов, пластмассовые конструкторы, «Блоки Дьенеша». Чтение: 3. Петрова «День рождения», Е. Благинина «День рождения», А. Стариков «Жду гостей». Изобразительная деятельность: рисование: «Разноцветные шары», «Голубые мячики»; аппликация: «Красивый коврик», «Шарфик для друга». Конструктивная деятельность: «Собачка», «Лошадка», «Жираф». Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Магазин подарков». Театр на фланелеграфе: «Под грибом» Сутеев, «Лиса и заяц» р.н. с. Настольный театр «Теремок».
Оборудование.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Винни-пух, Пятачок, Сова; иллюстрация с изображением ослика Иа; образец нарисованных голубых воздушных шариков и горшочка, выполненного с помощью аппликации; а-запись песенки Винни-пуха.
Раздаточный материал: макароны (разных видов), прищепки (трех цветов), трубочки (разных видов), разноцветные шнурочки, конструкторы (пластмассовые и деревянные), силуэты горшочков разных цветов, вырезанные из картона; квадраты и кружочки, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки; бумага размером х/г листа А4, гуашевые краски синего и белого цвета, палитры, кисти для рисования, стаканчики.
Предполагаемый результат:
-нарисовать воздушные шарики голубого цвета;
-украсить горшочки узором с помощью аппликации;
-изготовить красивые шнурочки из макарон, прищепок или трубочек;
-сделать из конструктора фигурку ослика.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности детей
Дети играют в группе. Звучит музыка (а-запись песенки Винни-пуха). За дверью слышится звук лопнувшего шарика. Воспитатель входит в группу, надувая другой воздушный шарик, но он сдувается. Подходит к столу с Пятачком.
- Ой, что же делать? У ослика Иа сегодня день рождения, и друзья
собрались к нему в гости. Хотела помочь Пятачку надуть его любимые
голубые шарики, ведь он хотел подарить их ослику Иа. Но один лопнул, а
другой сдувается... Остается только нарисовать вот такие (показывает на
образец) голубые шарики красками. Хорошо, что краски есть: синяя и белая.
Они-то и помогут получить голубой цвет...
Воспитатель подходит к Винни-пуху.
- А Винни-пух тоже готовит подарок для ослика Иа. Только вряд ли он
успеет: времени осталось совсем мало, а у него столько работы... Если бы
ему помогли украсить горшочки узором... И все у него для этого есть:
цветные кружочки и квадратики, и клей, и кисточки. Да...
Воспитатель подходит к столу с Совой.
- А как дела у Совы? Что Сова хочет подарить Ослику Иа? Кажется я догадалась: красивые шнурочки для колокольчика. И сделать их можно из макарон, трубочек или прищепок. А еще можно подарить ослику его фигурку, сделанную из конструктора. Можно смотреть на его фотографию и делать... Вот же у него (показывает на иллюстрацию с осликом) и голова, и шея, и туловище, и четыре ноги...
- Только боюсь, что друзьям не успеть!.. Слишком много работы! Что же делать?..
Воспитатель вздыхает, подводя детей к тому, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.
Предполагаемая деятельность детей
Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности:
- Смешивают синюю и белую краски. Получив голубой цвет, рисуют воздушные шарики.
- Делают аппликацию на горшочках.
- Изготавливают шнурочки из макарон, прищепок, трубочек.
- Конструируют фигурку ослика из разного конструктора.
Роль воспитателя
Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП
Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5
Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.
Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск матер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»
Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....