конспект НОД лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хомушку Ангелина Силиин-ооловна

Тема: Персонаж из любимых сказки.

Цель: развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать приемы лепки и умение работать с пластилином.

- Учить лепить поросенка передавая характерные особенности строения и окраски;

Развивающие задачи:

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

- развивать воображение, память, внимание и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personazh_iz_lyubimoy_skazki.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Персонаж из любимых сказки.

Цель: развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать приемы лепки и умение работать с пластилином.

- Учить лепить поросенка передавая характерные особенности строения и окраски;

Развивающие задачи:

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

- развивать воображение, память, внимание и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, дощечки.

Словарная работа: ноздри – носовые отверстия.

Ход занятия

 Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Меня зовут Хомушку Ангелина Силиин-ооловна, я очень я рада видеть Вас! Я проведу вам сегодня занятие.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел кое-кто узнаете, если найдете слово по первому звуку. Посмотрите на экран.

Воспитатель показывает слайд на экране

Воспитатель: Кто зимой холодной

                          Ходит злой и голодный? (волк)

Дети: Волк

Воспитатель показывает волка на слайде.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный.

Воспитатель: Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем)

Воспитатель: Молодцы, ребята асе правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь лепкой, и поэтому просит вас ему помочь.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, что принес наш гость? (из коробки достает пластилин затем сказочный кубик)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Пластилин

Воспитатель: Там еще кое что есть, что же это? (ответ детей)

Воспитатель: Это же сказочный кубик! И что за сказка в нем?

Воспитатель: Ребята, как называется знаменитая английская сказка про трех поросят,  в которых они спрятались от серого волка?

Дети: «Три поросёнка»

Воспитатель: Правильно, «Три поросенка»

(показ сюжетов сказки на сказочном кубике)

Воспитатель: Давайте вместе с Вами постараемся вспомнить эту сказку. Как же звали главных персонажей (героев) этой сказки? Сказочный персонаж- это герои сказок. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, самого старшего брата звали?

Дети: Ниф-ниф.

Воспитатель: Среднего брата звали?

Дети: Нуф-нуф.

Воспитатель: Младшего брата звали?

Дети: наф-наф.

 Воспитатель: Наш добрый волк ищет себе друзей и хочет, чтобы мы слепили своего любимого сказочного персонажа из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Из чего же сделаем поросят для волка?  ( из пластилина)

Воспитатель: Да сделаем из пластилина, Кто кого будет слепить?

(Показ картин Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Воспитатель: три поросята они так похоже друг на друга, одинокого цвета размера, как же мы можем их отличить? (по одежде)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем с вами за столы и слепим поросят.

Воспитатель: Присаживаемся, Ноги вместе, спина прямая. Слушаем меня внимательно!

(воспитатель показывает детям, затем вместе с детьми делает)

Воспитатель: Я, предлагаю, слепить поросенка из целого куска. Одна часть (самая большая) для лепки головы и ушей, вторая (средняя)-для туловища, оставшиеся четыре одинаковых кусочка (маленьких)- для ножек.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

3.Физкультминутка

Лентяи- поросятки не делали зарядки.

И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки все делают зарядку

(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно.

(Руки  в сторону, разжать пальцы ,руки к плечам, пальцы  сжать в кулачки)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так.

4. Практическая часть

Воспитатель: Приступает к работе. Скатываем шарик для лепки головы.

Придавите шарик, выделяя пухленькие щечки поросенка. Налепите две белые кругляшки на те места, где должны быть глазки. Из фиолетовый капельки сделайте круглый пятачок.

 Прикрепите его в центре мордочки. Концом стеки проткните ноздри.

Воспитатель: Ребята, Ноздри- это носовые отверстия.

Воспитатель: Для лепки ушек подготовьте две лепешки и придайте им треугольную форму. Прикрепите ушки к голове.

Воспитатель: Из кусочка среднего размера также сформируйте шарик- это будет у нас живот.

Воспитатель: Маленькие розовые дольки пластилина превратите в конусы для формирования ножек. Сделайте четыре одинаковых ножки. Прикрепите на концы фиолетовые лепешки- копыта. Прикрепите ноги к туловищу. Сзади приклейте миниатюрный вертлявый хвостик.

Воспитатель: Встаньте на голову зубочистку, работаем осторожно, так как кончики зубочистки острые, и на ней прикрепляйте живот и голову.

Воспитатель: Скажите, что мы еще не доделали нашим поросятами? (шарфики)

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем шарфики. Кто кого выбрал? (ответы детей)

Воспитатель: Выбираем цвета, делаем тоненькую колбаску и обмотаем на шею поросенка.

Воспитатель Вот и мы сделали поросят для волка, и он очень рад ждет своих друзей.

Пальчиковая гимнастика. «Дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

5. Рефлексия

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей.

Воспитатель: чем они вам понравилась?

Воспитатель: Спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...