конспект НОД лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Персонаж из любимых сказки.
Цель: развитие продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать приемы лепки и умение работать с пластилином.
- Учить лепить поросенка передавая характерные особенности строения и окраски;
Развивающие задачи:
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
- развивать воображение, память, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personazh_iz_lyubimoy_skazki.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Персонаж из любимых сказки.
Цель: развитие продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать приемы лепки и умение работать с пластилином.
- Учить лепить поросенка передавая характерные особенности строения и окраски;
Развивающие задачи:
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
- развивать воображение, память, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, дощечки.
Словарная работа: ноздри – носовые отверстия.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Меня зовут Хомушку Ангелина Силиин-ооловна, я очень я рада видеть Вас! Я проведу вам сегодня занятие.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел кое-кто узнаете, если найдете слово по первому звуку. Посмотрите на экран.
Воспитатель показывает слайд на экране
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный? (волк)
Дети: Волк
Воспитатель показывает волка на слайде.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный.
Воспитатель: Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем)
Воспитатель: Молодцы, ребята асе правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь лепкой, и поэтому просит вас ему помочь.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, что принес наш гость? (из коробки достает пластилин затем сказочный кубик)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Пластилин
Воспитатель: Там еще кое что есть, что же это? (ответ детей)
Воспитатель: Это же сказочный кубик! И что за сказка в нем?
Воспитатель: Ребята, как называется знаменитая английская сказка про трех поросят, в которых они спрятались от серого волка?
Дети: «Три поросёнка»
Воспитатель: Правильно, «Три поросенка»
(показ сюжетов сказки на сказочном кубике)
Воспитатель: Давайте вместе с Вами постараемся вспомнить эту сказку. Как же звали главных персонажей (героев) этой сказки? Сказочный персонаж- это герои сказок. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, самого старшего брата звали?
Дети: Ниф-ниф.
Воспитатель: Среднего брата звали?
Дети: Нуф-нуф.
Воспитатель: Младшего брата звали?
Дети: наф-наф.
Воспитатель: Наш добрый волк ищет себе друзей и хочет, чтобы мы слепили своего любимого сказочного персонажа из сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Из чего же сделаем поросят для волка? ( из пластилина)
Воспитатель: Да сделаем из пластилина, Кто кого будет слепить?
(Показ картин Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Воспитатель: три поросята они так похоже друг на друга, одинокого цвета размера, как же мы можем их отличить? (по одежде)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем с вами за столы и слепим поросят.
Воспитатель: Присаживаемся, Ноги вместе, спина прямая. Слушаем меня внимательно!
(воспитатель показывает детям, затем вместе с детьми делает)
Воспитатель: Я, предлагаю, слепить поросенка из целого куска. Одна часть (самая большая) для лепки головы и ушей, вторая (средняя)-для туловища, оставшиеся четыре одинаковых кусочка (маленьких)- для ножек.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
3.Физкультминутка
Лентяи- поросятки не делали зарядки.
И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.
Никак, никак, никак.
(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)
А наши-то ребятки все делают зарядку
(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
И делают, как нужно.
(Руки в сторону, разжать пальцы ,руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так.
4. Практическая часть
Воспитатель: Приступает к работе. Скатываем шарик для лепки головы.
Придавите шарик, выделяя пухленькие щечки поросенка. Налепите две белые кругляшки на те места, где должны быть глазки. Из фиолетовый капельки сделайте круглый пятачок.
Прикрепите его в центре мордочки. Концом стеки проткните ноздри.
Воспитатель: Ребята, Ноздри- это носовые отверстия.
Воспитатель: Для лепки ушек подготовьте две лепешки и придайте им треугольную форму. Прикрепите ушки к голове.
Воспитатель: Из кусочка среднего размера также сформируйте шарик- это будет у нас живот.
Воспитатель: Маленькие розовые дольки пластилина превратите в конусы для формирования ножек. Сделайте четыре одинаковых ножки. Прикрепите на концы фиолетовые лепешки- копыта. Прикрепите ноги к туловищу. Сзади приклейте миниатюрный вертлявый хвостик.
Воспитатель: Встаньте на голову зубочистку, работаем осторожно, так как кончики зубочистки острые, и на ней прикрепляйте живот и голову.
Воспитатель: Скажите, что мы еще не доделали нашим поросятами? (шарфики)
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем шарфики. Кто кого выбрал? (ответы детей)
Воспитатель: Выбираем цвета, делаем тоненькую колбаску и обмотаем на шею поросенка.
Воспитатель Вот и мы сделали поросят для волка, и он очень рад ждет своих друзей.
Пальчиковая гимнастика. «Дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
5. Рефлексия
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей.
Воспитатель: чем они вам понравилась?
Воспитатель: Спасибо, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...