Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (пластилинография) в старшей группе на тему «Чудо-Дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

формировать умение у детей рисованию картин пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (пластилинография) в старшей группе на тему «Чудо-Дерево» 

Цель:

  • формировать умение у детей рисованию картин пластилином, размазывания его на листе.

Задачи:

  • закрепить знания детей о прочитанных сказок К. Чуковского;
  • стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Оборудование: изображение «Чудо — Дерева»; картинки героев сказок        К. Чуковского; цветной пластилин; мольберт (доска); рисунок – образец; картинки из сказки.

Предварительная работа: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Чудо-Дерево»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Встали на лужок, сделали кружок». (все вместе встают в круг), Ребята, скажите пожалуйста, какие произведения К. Чуковского мы читали на прошлом занятии?

А какие вы знаете ещё?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ, готовы?

  • Где росло дерево?
  • Что росло на дереве вместо листочков?
  • Что сорвала мама с дерева?
  • Что сорвал папа с дерева?
  • Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?
  • Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?
  • А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?

Подвижная игра «Детки дерева»

Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Воспитатель: ребята, сейчас я буду произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки, слушайте внимательно и подавайте мне сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ», готовы?

  • На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет)
  •  На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)
  • «Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)
  • Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)

Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень внимательны, а сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево», согласны? Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья (открывают ладони и растопыривают пальцы):

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»).

Распустила ветви-косы

Белоствольная берёза («фонарики» с движением сверху вниз).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растёт осинка (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка).

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг о друга — «шуршат»),

Словно разговор ведут (стряхивают ладони),

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц).

Воспитатель: молодцы, а сейчас приступаем к выполнению работы.

Ребята, посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились: «Чудо, чудо, чудо, чудо», Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...