конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе Самолетик
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

закрепить умение детей использовать знакомые приемы в лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД № 21

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Специальной отрытой организованной образовательной деятельности (занятия)

по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

на тему «Самолетик»

с использованием игровой технологии

                                                                   

                                         

Подготовила и провела:

воспитатель Могутина А.А.

                                                       

                                             

Санкт Петербург

2022г.

Конспект открытого занятия

на тему «Самолетик»

Возрастная группа: средняя группа детского сада

Длительности: 20 минут

Образовательная область: художественно-эстетическая область, познавательная;

Инновационная технологии: игровая;

Цель: формировать умение создавать из пластилина форму самолета, с помощью знакомых приемов лепки;

Задачи (педагогический замысел):

  1. Формировать умение следовать устной инструкции воспитателя. Воспитывать уважение к друг другу, а также работе других детей. Формировать умение работать сообща ,договариваться.
  2.  Формировать представления детей о разнообразии самолетов и их строении. Закрепить называния частей самолета. Развивать интерес узнавать что-то новое.
  3. Учить детей отвечать на вопросы, участвовать в диалоге с воспитателям. Продолжать расширять словарный запас детей.
  4. Развивать двигательную активность детей во время игр. Учить двигаться, не натыкаясь на  других участников.
  5. Формировать элементарные навыки при работе с бумагой и клеем. Развивать сенсорные навыки, аккуратность, внимательность.

Предварительна работа: беседы: «От куда появился самолет?», д/и «Продолжи предложение» , «Угадай для чего?», заучивание стихотворения «Самолет построим сами...» А. Барто

Ход работы:

 Дети входят в группу, воспитатель проводит игру «Ты сегодня...», после подходят к столу на котором под покрывалом спрятан макет самолета.

Загадка.: Смело в небе проплывает

      обгоняя птиц полет

      Человек им управляет

       Что такое? (самолет)

Воспитатель поднимает покрывало, показывает макет. Дети рассматривают самолет, называют его части. Воспитатель предлагает сесть за столы, где уже подготовлены разрезанный на части самолет,  дети складывают его, проговаривая части самолета.

 Дидактическая игра «Назови ласково».

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь«пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Лепка «Самолетик»
Детям демонстрируется образец работы, проговаривают части самолета: корпус, крылья, хвост. Дети делят пластилин на две равные части. Одну часть используют для корпуса. Сначала пластилин разминают, потом скатывают из него цилиндр, из него с помощью прищипывания, формируется хвост самолет. Оставшийся кусочек делится еще на две части, из которых скатываются шарики и их сплющивают, получая крылья.

Итог занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.     (Александр Бороздин)

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...