Методическая разработка - аппликация в средней группе "Китайский дракон"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по аппликации средняя группа «Китайский дракон».

Материал:

·      образец аппликации

·      вырезанные заготовки из цветной бумаги (прямоугольники) 3-4 цветов

·      основа - темный картон

·      клей

·      клеенка

 

Цель: развитие интереса детей в художественном творчестве, закрепление навыков аппликации, развитие умения работы с клеем и бумагой, знакомство с культурой Китая.

Задачи: учить детей выкладывать узор по заданной линии, располагая в середине листа-основы. Развивать композиционное мышление, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Предварительная работа: чтение книги о Китае для детей, рассказ мифа о китайском драконе, картинки Китая и китайских символов и драконов, игрушка Китайского дракона, посмотреть глобус- расположение Китая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из Китая прилетело волшебное существо – Китайский дракон! Давайте посмотрим на глобус, где находится Китай.

(воспитатель показывает на глобусе)

-Далеко пришлось лететь дракону до нас! Давайте поприветствуем его на китайском языке и скажем дружно: НИ ХАО! Повторите за мной: НИ ХАО!

Дети повторяют.

 -Ребята, наш гость хочет рассказать вам немного о своей стране, откуда он прилетел. Посмотрите на доску, на ней находится фотография Великой китайской стены. Она очень длинная! Чем-то напоминает хвост нашего дракона! Она тянется почти что 9000 км, это примерно 129 дней ходьбы или, если 4 месяца идти вдоль стены!

Меняем фотографию на картинку традиционного китайского костюма.

-А это, ребятки, традиционный китайский костюм! Он сшит из тяжелой шелковой ткани (из шелка). Китайцы были первыми, кто изобрел шелк. Эту ткань производят из тонких ниточек шелка, которые прядет жучок шелкопряд.

Обратите внимание, на узор (картинку) на костюме – это дракон- мифическое существо.

Меняем картинку на следующую- танец дракона.

- А здесь, ребята, изображен традиционный танец с драконом! На Новый год в Китае люди танцуют вместе с огромной фигурой дракона. И наш гость хочет обучить нас этому танцу, давайте попробуем несколько движений?

Вместе с детьми под китайскую музыку встаем в круг. Выполняем движения из восточной техники ЦИГУН – упражнение «Подъем неба».

Дети стоят прямо, ноги вместе.

Руки находятся внизу туловища, ладонями вниз к полу, повернуты друг к другу пальцами, пальцы направлены друг к другу, будто упираются в пол.

Медленно, вдыхая воздух носом, поднимаем руки в таком положении кверху, не сгибая, руки оказываются в положении, как бы держа небо на руках. Плавно разводим руки в разные стороны, не меняя положения ладоней. Опускаем вниз и возвращаем в исходное положение. Когда опускаем – делаем выдох.

Повторяем упражнение несколько раз.

Дети возвращаются на места.

Показать детям картинку китайского чайного сервиза.

- В Китае, ребята, не просто пьют чай, это целый процесс, который так и называется – «чайная церемония». Посмотрите, что изображено на посуде?

 Дети отвечают: Драконы!

- Совершенно верно! И здесь изображены драконы! А знаете почему?

- Китайцы считают себя потомками дракона, а Китай – страной дракона! Дракон- основной символ Китая, символизирующий могущество, власть, мудрость, свет и жизнь.

- Значит, у нас сегодня в гостях не простой гость, детки, а очень важный и почётный. Поэтому давайте преподнесём ему почётный и ценный подарок- сделаем портрет Китайского дракона в технике аппликации?

-Ребята, какого цвета у нас основа, на которой будет красоваться дракон?

(Черная, темно-фиолетовая)

-Это цвет ночного неба!

-Ребята, проведите по бумаге пальчиком, как будет лететь наш дракон!

-А теперь, скажите, каких цветов будет наш дракон?

(красный, желтый, фиолетовый, оранжевый)

-Детки, посмотрите, как я буду клеить дракона.

(приклеиваю детали, проговаривая весь процесс: сначала один прямоугольник красного цвета, потом желтый, лучше чередовать цвета, чтобы они не сливались и дракон был более нарядным и красивым и.т.д.)

-Посмотрите, какой яркий и красивый получился у меня дракон!

Давайте и  вы сделаете таких же дракончиков!

Только прежде, чем наклеивать прямоугольники, разложите на основе силуэт дракона.

Дети выполняют задание, делают аппликацию, индивидуальная работа, помощь при необходимости.

Как только аппликации закончены Воспитатель произносит:

- Какие красочные и яркие получились дракончики! Давайте подарим их нашему гостю!

Он вам очень благодарен и пора ему улетать домой в Китай, давайте попрощаемся с ним по-китайски, повторяйте дружно за мной: ДЗАЙ ЦЗЕН!

РАБОТЫ ВЫВЕШИВАЕМ НА ВЫСТАВКУ. 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Аппликация из осенних листьев"

Что можно сделать из обыкновенных листьев, которые осенью разноцветным ковром рассыпаны под ногами? Не знаете - смотрите идеи и проводите время со своими детьми с пользой! Это очень увлекательно фанта...

Методическая разработка :аппликация нетрадиционными материалами "Кружево решетки Михайловского сада" 2-ая младшая группа

С сентября по май во 2-ой младшей группе идёт проект "Моя малая Родина". Аппликация "Кружево Михайловского сада" часть этого проекта....

Методическая разработка. Аппликация.

Занятие предназначено для детей средней группы...

Методическая разработка- аппликация "Овощи от медвежонка"

Конспект занятия во второй младшей группе"...

Методическая разработка Аппликация- заяц зимой для средней группы с использованием нетрадиционной техники.

Аппликация развивает художественное воображение и эстетический вкус; - развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; - развивает моторику и тактильные ощущения, особенн...