ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

ИТОГОВОЕ Занятие по лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_lepke.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить у детей умение рассказывать знакомую сказку.

-Узнавать и называть персонажей сказки.

-Формировать детей к диалогической речи.

Развивающие:

-Развивать речь детей в ходе беседы.

-Формировать умение отвечать полным ответом.

-Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывающие:

-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

-Прививать интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворения В.Хорола «Зайчик»

-Беседа с детьми.

Методы и приемы:

Игровые. Словесные .Наглядные.

Материалы и оборудования:

Мягкая игрушка зайца, морковь или ее муляж, пластилин(красный, зеленый), салфетка, дощечка.

1.Вводная часть : 2 мин.

А)Приветствие

Б)Сюрпризный момент

2.Основная часть:10мин.

А)Чтение стихотворения

Б)Беседа

В)Физкультминутка «Где ты зайчик ?»

Г)Пальчиковая гимнастика

Д)Продуктивная деятельность(лепка)

3.Заключительная часть :3 мин.

А)Заключительная часть

Б)Итог занятия

Ход НОД:

1.Приветствие:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Дети выносят из-за стула зайчонка.

2. Основная часть :

Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель. Дети где заяц живёт?Какое животное ?

Дети. В лесу. Заяц дикое животное.

Воспитатель. Дети а какая шерстка у зайчика?(гладкая или пушистая)

Дети. Гладкая.

Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки зимой и весной?

Дети. Зимой(белая) весной (серая).

Воспитатель. Какие ушки у зайки?

Дети. Длинные ушки.

Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Дети. Потому, что на улице  холодно.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети.  Сейчас  время года весна.

Воспитатель. Почему вы считаете, что сейчас весна?

Дети. Растаял снег, вырастает травка, распускаются почки на деревьях.

Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?

Дети. Поехал к ребятам греться.

Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

Дети. Он любит морковку.

Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

Дети. Очень жалко.

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультурная минутка «Где ты зайчик?»

Раз, два, три, четыре, пять (Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать (Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз. (Движения головой)

Пробежался, забоялся (Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись? (Встать).

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Дети. Надо его угостить.

Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь сейчас  морковки нет в лесу, и в огородах её не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к лепки, разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Морковка»:

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем,

Сахарочком посыпаем

И сметанкой поливаем

Вот какой у нас салат

Витаминами –богат.

Воспитатель. Морковка какого цвета? (красного цвета), поэтому нам нужен красный пластилин.

Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделий.

(Самостоятельная  лепка детей.)

3. Заключительная часть :

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Для кого мы лепили угощение? Вы большие молодцы вот какая вкусная, сочная морковка у вас получилась. Зайка благодарит вас за угощение, говорит, что вы очень добрые дети и трудолюбивые. Ему понравилось у нас в гостях, и зайка хочет погостить у нас ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...

Конспект итогового занятия НОД «Лепка»: «Цыплята гуляют», (Коллективная композиция).

Конспект итогового занятия по образовательной области "Лепка", во второй младшей группе...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...