Конспект открытого занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ирина Ивановна Зацепина

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

     1. Образовательная: Расширять кругозор детей, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

      2. Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развивать глазомер и мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.

     3. Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_vo_dvorets_fantazii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД   1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

Конспект открытого занятия по тестопластике

«Путешествие во дворец Фантазии»

Составила:

Воспитатель

 Зацепина И.И.

Протвино, 2020г.

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

     1. Образовательная: Расширять кругозор детей, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

      2. Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развивать глазомер и мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.

     3. Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Таблички с буквами, солёное тесто, стеки, дощечки  для лепки, подносы для сушки изделий,  салфетки.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Физкультминутка

2. Актуализация знаний и способов действий.

3. Сюрпризный момент.

4. Пальчиковая игра.

5. Самостоятельное применение знаний.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Как у вас настроение? Готовы к работе? Хорошо.

 Расскажу я вам сказку.

 На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.

 Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь оживить дворец Фантазии?

Ответы детей…

 Итак, наша цель сегодня - добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. В этом вам помогут ваши знания и навыки, приобретенные на занятиях. Смело отправляемся в увлекательное путешествие!

2.  Физкультминутка

 Все ребята дружно встали (выпрямиться)

 И на месте зашагали (ходьба на месте)

 На носочках подтянулись (прогнуться назад, руки вверх)

 Как пружинки мы присели (приседание)

 И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

 3. Актуализация знаний:

Препятствие 1 «Загадки»

Нам нужно отгадать, из какого материала художники и фантазеры украшали дворец Фантазии:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

 Воспитатель: И получилось у нас что?

Ответы детей… соленое тесто

Воспитатель: Правильно, молодцы, первое препятствие пройдено.  

Препятствие 2 «Камнепад из ребуса»

Чтобы нам быстрее преодолеть первое препятствие, давайте разделимся на команды.

(На столе лежат карточки, дети разгадывают ребусы)

Воспитатель: Молодцы, со вторым препятствием мы благополучно справились.

4.Сюрпризный момент

(на столе под платком, лежат подносы с тестом)

Мы прошли все препятствия, очистили дорогу, и мне кажется, мы нашли спрятанный материал для изготовления наших скульптур.

(Дети каждый берет себе по одному подносу)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы куда-то пришли, это не похоже на замок. Я думаю, что это та самая мастерская, где художники и фантазеры изготавливали разные поделки и оживляли дворец Фантазии.

Давайте, мы с вами на некоторое время превратимся в фантазеров и сделаем необычные скульптуры.

(Дети садятся за рабочие места)

5. Пальчиковая игра

Но для начало нам нужно подготовить наши ручки к работе:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и – открыли!

5. Самостоятельное применение знаний.

Дети самостоятельно вылепливают любую фигуру из теста, с помощью своей фантазии, придумывают ей название.

6.Подведение итогов занятия.

 - Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы с вами могли оживить дворец Фантазии! Он снова наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" на тему "Сказочные животные"

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" Основной  целью этого занятия  - продолжать знакомить детей с искусством песочного рис...