Телефон
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Вострикова Елена Николаевна

Развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать для создания образов телефона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать для создания образов телефона.

Задачи: Передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о телефонах, чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением телефонов, пластилин разных цветов, стека, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Организационный момент. Драматизация отрывка стихотворения К. Чуковского «Телефон»:

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

Беседа педагога с детьми:

- Ребята, что такое телефон? (это электроприбор, чтобы разговаривать, звонить)

- Совершенно верно. Телефон был изобретён американским учёным Александром Белом ещё в 1875 году. Слово «телефон» происходит от греческих слов «теле», что значит далеко, и «фон» - «звук». Получается, что телефон – это «голос издалека». Этот удивительный прибор преобразует голос в электрические сигналы, которые бегут по проводам. Телефонные провода называются телефонным кабелем. Кабель проложен и над землёй, и под землёй, и под водой, соединяя разные страны, континенты, города. Телефонная связь осуществляется и через космические спутники Земли.

- Какими бывают телефоны? (разными, разных цветов, квадратные, прямоугольные, овальные, большие, маленькие)

- Есть телефоны стационарные (подсоединяются к телефонному кабелю), сотовые, радиотелефоны, спутниковые.

- Набрать нужный номер можно при помощи крутящегося диска, при помощи кнопок. (педагог демонстрирует)

Физминутка «Телефон»:

Через поле и лесок (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам – (бег на месте)

Скажешь здесь,

А слышно там. (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"

Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...