План - конспект образовательной деятельности Образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ершова Виктория Алексеевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия:  Обучение передачи основных  частей тела в соответствии с пропорциями.

Задачи занятия:

  1. Учить детей лепить лису, передавая характерные особенности живого.
  2. Развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке
  3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek-1.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

План - конспект  образовательной деятельности

Образовательной области «Художественное - эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Воспитатель: Ершова.В.А.

                                                                                                           

                                                                                                                 г. Лукоянов, 2022

Дата проведения: 18.01.2022

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема занятия: «В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица »

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия:  Обучение передачи основных  частей тела в соответствии с пропорциями.

Задачи занятия:

  1. Учить детей лепить лису, передавая характерные особенности живого.
  2. Развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке
  3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Дополнительные задачи:

  1. Учить правильно называть детенышей животных.
  2. Воспитывать ласковое отношение к детенышам.

Словарная работа: части, тела, вытягивание, сплющивание, сглаживание, привазывание.

Планируемый результат занятия: слепить из пластилина Лису.

Подготовительная работа: беседа о Лисе, образец изделия, картинки лисы в разных позах, загадки,

Материал и оборудование:

Для воспитателя: пластилин, доска, стеки, салфетки, клеёнка.
Для детей:
 пластилин, доска, стеки, салфетки, клеёнка.

Этапы, продолжительности

Задачи этапа

         Деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно – мотивационный этап

 (2 мин)

1.Организовать детей на образовательную деятельность;

2. Формировать интерес детей к творческой деятельности.

- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Беседа.

Дети приветствуют воспитателя.

Настроить детей на работу, мотивируя загадкой, и определяют проблему занятия.

2

Основной этап

(4 мин)

1.Заитересовать сюрпризным моментом.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

 - Ребята, я пришла в детский сад и увидела в раздевалке на столе письмо и оно было адресовано вашей группе.

 Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто же  потерялся »

Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз
!

(Ежик)

- Ребята скажите, где живут все эти животные

- А как мы можем назвать всех этих животных? (они домашние?) Почему их называют дикими?

- Какие вы молодцы, давайте теперь поиграем.  В игру  

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Вопросы, художественное слово.

 

 Слушают воспитателя

Да прочитаем

Заяц

Лиса

Ежик

В лесу

Потому что они живут в лису.

Дети узнаю, что будут лепить.

2.1

Этап постановки проблемы

(2 мин)

Привлечь детей к формулировке  темы занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами при помощи пластилина будем лепить  объемную  Лисичку.

- Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы и какие цвета мы будем использовать для лепки?

Беседа

Туловище, голова, лапы, хвост, уши, оранжевый, белый, черный

Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения.

2.2

Этап восприятия материала

(2 мин)

1. Рассмотрение изображения лисы на картинке.

- Ребята рассмотрите изображение лисы на доске как изображают лису художники-иллюстраторы.

Одним из самых частых персонажей детских сказок является рыжая плутовка лиса. Лиса очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая шерстка, от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут лисы в норах, они или роют их себе сами, или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно. Семья у лис такая. Папа - лис, мама-лиса, а дети – лисята, которые живут с мамой и папой в норе. Детеныши любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с родителями на охоту. Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи. Из сказок вы, наверное, уже знаете, что лиса-очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик свернется комочком, чтобы лиса его не смогла съесть, хитрая красавица может закатить лапой ежика в воду. Вот такая наша героиня.

Дети рассматривают лисичку.

Слушают воспитателя

Внимательно слушают воспитателя. Начинают лепить

2.3

Этап практического решения проблемы (23 мин)

1.Закреплять навыки лепки;

2.Развивать творческие способности, аккуратность;

3. Воспитывать

Самостоятельность.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков: 

     Пальчиковая гимнастика

                    «Лисичка»

Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)

-А помните ли вы, как нужно работать с пластилином.

- А теперь давайте приступим к работе.

-Делим оранжевую пластину на  3 частей.

-Раскатываем их в три  шара.

-Самый большой шар будет туловищем: его немного раскатываем, чтобы он превратился в цилиндр, верхнюю, острую часть слегка сплющиваем с двух сторон.

- Из второго шара делаем голову лисы, путем перемазывания приставляем к шеи,  затем вытягиваем уши и сужаем мордочку книзу.

- Затем от белого куска пластилина отделяем кусок дели на 2 части из них делам плоски капельки и примазываем к ушам.

- Берем не много белого пластина сначала катаем шар затем его сплющиваем и один кончик немного заостряем в виде капельки.

- Берем немного черного пластилина и делим на 3 шарика  два маленьких будет глаза и один побольше нос.

-Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Лисенок".

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же:

(Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи!

(Ходьба на месте

- Садимся обратно на рабочие места и продолжаем работу.

Из 3 шара делим хвост раскатываем его в виде и примазываем книзу туловища и концу его сужаем.

- Кусочек белого пластилина примажем к кончику хвоста .

- Затем от белого куска пластилина отделяем кусок дели на 2 части из них делам плоски капельки и примазываем к ушам.

Сделаем ротик стеком и лиса готова

- Из 3 шара делим хвост раскатываем его в виде и примазываем книзу туловища и концу его сужаем

Какие красивы получились лисички у всех.

- А сейчас мы свами поиграем в игру которая называется

Игра «Найди детёныша»

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Объяснение, показ образца.

Слушают объяснения воспитателя.

Повторяют за воспитателем все движения.

 

Выполняют все движения за воспитателем.

Продолжают лепить

Практическое выполнение работы детьми.

 3

Заключительный этап

(2 мин)

Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию

- Ребята, своих лисичек положите на стол.

- Что вы нового узнали сегодня?

- Почему лису называют рыжей плутовкой?

- Вам понравилось лепить лису?

Беседа

-Раскладывают свои работы на общем столе.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация

ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...