Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тюлень на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тюлень на льдине».

 

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Материал к занятию: Презентация о жизни  животных Севера, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

 

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

 

Задачи:

 

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

 Учить создавать выразительный образ, лепить предметы круглой и овальной  формы из бруска пластилина развивать образное восприятие;

 

Развивать мелкую моторику, чувство формы.

 

 

Ход ООД

 

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

В заснеженной пустыне

Разлёгся он на льдине

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать, он … тюлень

Да, правильно, это тюлень.

 

Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах - на Севере: в Арктике и Антарктиде. У тюленя крупное тело обтекаемой формы. Это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Тюлень - морское животное. Тюлени в основном держатся у берега, несмотря на то, что превосходно приспособлены к жизни в воде. Тюлень - отменный пловец, прекрасный ныряльщик и может долгое время оставаться под водой. Толстый слой жира под кожей позволяет ему выдерживать сильный холод ледяной воды. Питается тюлень рыбой, крабами. На берегу животные собираются большими колониями. Продолжительность жизни тюленя около 20 лет. В нашей Калининградской области Тюлени тоже есть, на берегу нашего Балтийского моря они любят лежать

А сейчас, ребята, немножко поиграем:

 

Физкультурная минутка:

 

Раз - подняться, потянуться (вверх на носочках)

 

Два - согнуться, разогнуться,

 

Три - в ладоши 3 хлопка, головой три кивка

 

На 4- руки шире

 

5- руками помахать

 

6- за столы тихонько  сесть

 

Сегодня мы с вами будем лепить тюленя.

 

Нам нужно взять 3 кусочка пластилина для туловища, головы и ласт.

 

1. Из большого куска мы сделаем туловище. Сначала скатаем шар, а потом шару придаем форму овала. На одном конце сформируем хвост. Для чего сначала оттянем пластилин и слегка его сплющим. Стеком сделаем посередине надрез.

 

2. Из куска поменьше сделаем голову. Для головы скатаем шар, слегка оттянем часть пластилина для мордочки, скатаем маленький шарик и прилепим на мордочку нос. Сделаем глаза из гречки. А теперь стеком сделаем надрез и слегка оттянем пластилин вниз, для того чтобы получилась пасть тюленя.

 

У нас остался ещё кусок. Делим его пополам, для того чтобы сделать передние ласты. Из этих 2 кусочков скатываем 2 ровных валика и придаем им форму ласт - одну сторону слегка сплющиваем и стеком делаем 3 надреза.

 

А теперь соединим все части вместе. Сначала к туловищу ласты, а потом голову. Место стыка тщательно заглаживаем пальцами. Посмотрите, какой красивый тюлень у нас получился. Давайте назовем его Малыш.

Физкультминутка:

 

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Рефлексия

Кого мы с вами лепили? Где тюлени обитают?

Выставка работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheie_no17.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тюлень на льдине».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию: Презентация о жизни  животных Севера, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 Учить создавать выразительный образ, лепить предметы круглой и овальной  формы из бруска пластилина развивать образное восприятие;

Развивать мелкую моторику, чувство формы.

Ход ООД

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

В заснеженной пустыне

Разлёгся он на льдине

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать, он … тюлень

Да, правильно, это тюлень.

Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах - на Севере: в Арктике и Антарктиде. У тюленя крупное тело обтекаемой формы. Это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Тюлень - морское животное. Тюлени в основном держатся у берега, несмотря на то, что превосходно приспособлены к жизни в воде. Тюлень - отменный пловец, прекрасный ныряльщик и может долгое время оставаться под водой. Толстый слой жира под кожей позволяет ему выдерживать сильный холод ледяной воды. Питается тюлень рыбой, крабами. На берегу животные собираются большими колониями. Продолжительность жизни тюленя около 20 лет. В нашей Калининградской области Тюлени тоже есть, на берегу нашего Балтийского моря они любят лежать

А сейчас, ребята, немножко поиграем:

Физкультурная минутка:

Раз - подняться, потянуться (вверх на носочках)

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка, головой три кивка

На 4- руки шире

5- руками помахать

6- за столы тихонько  сесть

Сегодня мы с вами будем лепить тюленя.

Нам нужно взять 3 кусочка пластилина для туловища, головы и ласт.

1. Из большого куска мы сделаем туловище. Сначала скатаем шар, а потом шару придаем форму овала. На одном конце сформируем хвост. Для чего сначала оттянем пластилин и слегка его сплющим. Стеком сделаем посередине надрез.

2. Из куска поменьше сделаем голову. Для головы скатаем шар, слегка оттянем часть пластилина для мордочки, скатаем маленький шарик и прилепим на мордочку нос. Сделаем глаза из гречки. А теперь стеком сделаем надрез и слегка оттянем пластилин вниз, для того чтобы получилась пасть тюленя.

У нас остался ещё кусок. Делим его пополам, для того чтобы сделать передние ласты. Из этих 2 кусочков скатываем 2 ровных валика и придаем им форму ласт - одну сторону слегка сплющиваем и стеком делаем 3 надреза.

А теперь соединим все части вместе. Сначала к туловищу ласты, а потом голову. Место стыка тщательно заглаживаем пальцами. Посмотрите, какой красивый тюлень у нас получился. Давайте назовем его Малыш.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Рефлексия

Кого мы с вами лепили? Где тюлени обитают?

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Конспект занятия "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Золотая хохлома"

Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое ...