Аппликация "Сирень" 2я младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 
  • Мгновенный ответ

    Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. С помощью аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление, речь. Единственной мотивацией к такому «кропотливому» творчеству, как аппликация, могут служить только очень привлекательные и необычные примеры поделок из бумаги. Аппликация создается как из бумаги, так и картона. По этому очнень важно заниматся с ребенком этим видом творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_siren.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по выполнению аппликации из бумаги

во второй младшей группе

 

«Сирень»

 

 

 

1.  Цель занятия:

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме

2.  Задачи:

-развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;

-воспитывать аккуратность выполнения работы, наблюдательность;

-воспитывать любовь к природе.

3. Тип занятия: тематическое

4. Форма занятия: комплексное

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: обучающиеся второй младшей группы

7. Возраст обучающихся: от трех до четырех лет

8. Оборудование и материалы: образец аппликации, листы бумаги с нарисованной веткой, разноцветная бумага (фиолетовая, белая), салфетка, клей, тряпочка, клеенка, кисточки, тарелочки, подставки для кисточек.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации «Цветущая сирень», рассматривание искусственного цветка сирени, цветочков в соцветии.

10. Методы и приемы работы с детьми:

-наглядный показ демонстрационного материала (иллюстраций с изображением цветущей сирени, ветки сирени);

-практический (выполнении объемной аппликации методом обрыва).

Воспитатель: Ребята, мы начинаем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Дети садятся полукругом, приветствуют друг друга, хлопая ладошкой ладошку соседа. Хором говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко весело улыбается вам, снег совсем растаял. На деревьях появились первые листочки. Совсем скоро расцветут красивые цветы. Давайте посмотрим на картину (показывает картину «Цветущая сирень»). Знаете ли вы это дерево? Как оно называется?

 Дети: сирень.

Воспитатель: правильно. Сирень бывает разная- синяя, фиолетовая, белая. Какого цвета сирень вы видите на картине?

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: Да, этот цвет самый часто встречающийся у сирени, поэтому есть даже такой цвет «сиреневый» (берет в руки ветку сирени). Вот такие цветы скоро мы увидим на кусте за нашим окошком.   Сорвем одну веточку, как эта и поставим ее в вазу. Чтобы  цветочек не засох, что мы нальем в вазочку?

Дети: Водичку.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  А чтобы эта красота всегда была с нами, даже когда засохнут цветочки, люди их рисуют, как эту картину с сиренью. Сегодня вы тоже создадите свою картину, и я вам, конечно, в этом помогу.

Физкультминутка «Цветы»:

Вот фиалка, вот тюльпаны,

(Наклоны вниз – показываем на цветы)

Георгины, розы, астры.

Вот и лилии, пионы,

(Поворачиваемся направо)

Колокольчики и маки.

Васильки, сирень, жасмин

(Поворачиваемся налево)

Все вошли в букет один.

А букет красив, душист!

(Тянемся на носочках вверх)

От цветов и воздух чист.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите на нашу веточку сирени. Какие у нее красивые маленькие цветочки на каждой веточке. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: сейчас каждый из вас возьмет любую бумагу, фиолетовую, белую, какая нравится. Обрывая ее, сделаем красивые сиреневые листочки (показывает).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: А теперь приклейте их на веточку.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, ребята. Какие красивые ветки сирени вы создали! (читает стихотворение):

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят-

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых-

Мы покажем мамам их!

Воспитатель: что же мы сегодня с вами научились делать?

Дети: цветы сирени.

Воспитатель: похожи ваши цветочки на сирень, нарисованную на картине?

Дети: похожи.

Воспитатель: когда расцветет сирень на улице, мы сможем почувствовать, как она чудесно пахнет. А ваши веточки сирени вы сможете подарить сегодня вашим мамам и рассказать, чему вы сегодня научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...