Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галанскова Наталья Евгеньевна

итоговое занятие по лексической теме "Насекомые" (лепка в средней группе) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка)

в средней группе

Тема: «Божья коровка»

                                                                                                       Выполнила: Н.Е.Галанскова

Задачи:

  • Учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина. Учить лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза.
  • Закрепить знакомые способы и приёмы лепки: формировать шар круговыми движениями между ладонями, сплющивать его, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, прикреплять в нужном месте путем прижимания.
  • Продолжать учить пользоваться стекой.
  • Расширять представление детей о насекомых, учить отгадывать загадки о них.
  • Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, речь.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, умение видеть красоту природы.

Материал: загадки о насекомых (о пчеле, муравье, божьей коровки, бабочке), мольберт

Демонстрационный материал: картина с изображением лесной поляны, насекомые на магнитах (муравей, божья коровка, пчела, бабочка), образец, игрушка божья коровка.

Раздаточный материал: доска для лепки (на каждого ребёнка), набор пластилина (на каждого ребёнка), стека (на каждого ребёнка), салфетка (на каждого ребёнка), силуэт листочка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Вот мы и оказались на лесной полянке. Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит. Интересно от кого оно? (читает письмо) «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!» Ребята, вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы расколдовать, нужно отгадать загадки!

(дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет  отгадку – насекомое на полянку)

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок (бабочка)

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (пчела)

Какие вы молодцы! Мы с вами расколдовали муравья, божью коровку, бабочку и пчелу. А как можно их всех назвать, одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я загадаю насекомое, а вы должны задать мне вопросы и отгадать, какое насекомое я загадала.

Игра «Да - нет»

Воспитатель: Правильно, ребята, я загадала божью коровку. Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками.

А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у божьей коровки? (ответы детей) Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу (пятиточечная), с семью точками… (семиточечная). 

Чтобы на нашей полянке стало веселей, давайте слепим для нашей божьей коровки подружек.

(воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Посмотрите какую божью коровку я сделала  (показ образца). Из чего состоит божья коровка? 

Дети: Из головы и туловища.

Воспитатель: Какого цвета и размера туловище? 

Дети: Красного цвета и большое.

Воспитатель: Какого цвета и размера голова? 

Дети: Голова черная и маленькая.

Воспитатель: Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? 

Дети: Слева три кружка и справа три.

Воспитатель: С чего мы начнём лепить: с туловища или с головы?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Берём целый кусок красного пластилина и скатываем из него большой шар. Немного его сплющим. Возьмем черный пластилин, отщипнём от него кусок пластилина и скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будут крылья божьей коровки. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шарик и украсим спинку божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать?

Дети: С одной стороны два и с другой стороны два.

Воспитатель: Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки. Вот и готова божья коровка. А теперь вы сами попробуйте слепить. Но прежде нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Черного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Воспитатель: Пальцы размяли и готовы к работе. Но сначала мы вспомним, с чего начнём работу?

Дети: Сначала слепим туловище божьей коровки, а потом голову.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Посмотрите, какие божьи коровки  у вас получились красивые, красочные, необычные. Сейчас божья коровка пролетит и каких вы слепили божьих коровок.

(божья коровка «летаем» над работами детей и выбирает себе подружку)

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Чем мы сегодня с вами занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе. " Утка с утятами"

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе." Утка с утятами"Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные о...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.Формировать понятие о целом и его частях как о взаимосвязанных формах существования одного и ...