Технологическая карта ООД. Лепка "Погремушка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маслакова Ирина Анатольевна

Развитие интереса детей к лепке знакомых предметов состоящих из нескольких частей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Маслакова Ирина Анатольевна

Образовательная область  Художественно-эстетическое развитие 

Раздел «Лепка

 Возрастная группа  2 младшая 

Тема «Погремушка»

Цель ООД: Развитие интереса детей к лепке знакомых предметов состоящих из нескольких частей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-  совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениям ладоней

-  продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности

Развивающие:

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к окружающим;

- вызывать желание помогать другим

Тип: закрепление (итоговое)

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

-Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг  другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу  в группе

Фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие

Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Информационно-коммуникационные

2.Мотивационный (2 мин.)

- Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мед.

- Кто это?

Дети:(Медведь).

       -  Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит? ( Воспитатель трясет погремушку в мешочке).

Дети угадывают.

- Правильно! Это погремушка!

- Ребята, а кто играет  с такой игрушкой? ( Дети).

- Сегодня наш Мишка идет на день рождение к медвежатам, а на День рождения принято дарить подарки, но у него всего одна игрушка. Мишка просит вас о помощи.

-Ребята, как мы   можем помочь медведю?

(ответы детей)

 - Поможем Медведю, слепим ему много погремушек?

Дети: (Да)

Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель

Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию

Информационно-коммуникационные технологии , игровые

Мягкая игрушка Медведь, мешочек с погремушкой

3. Основной

Закрепление ранее полученных знаний (10 мин.)

     - Предлагаю вам слепить вот такие погремушки (воспитатель показывает готовую игрушку )

- Скажите, что, кроме пластилина нам понадобится для изготовления такой игрушки? (Ответы детей: капсула от киндер-яйца)

-Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки? (Ответы детей: шарики, бусинки, зернышки)

-Я приглашаю вас пройти за столы.

-Чтобы наша погремушка была звонкой, давайте сначала в киндер яйцо положим горошинки и закроем его (Дети кладут горошинки в капсулу)

- Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка.

А теперь давайте немного отдохнем. Поиграем с нашими погремушками

Физкультминутка под музыку

 (Дети имитируют игру с погремушками).

- Проходите за столы с пластилином, продолжим делать наши погремушки

- а теперь давайте внимательно рассмотрим нашу погремушку. Что есть у погремушки?

Ответы детей: ручка

- Да, ручка похожа на столбик

- Я покажу вам, как мы будем лепить ручку  погремушки. Смотрите и слушайте внимательно, сначала я возьму шар пластилина. Чтобы пластили был «послушный», мягкий, пластичный, нужно помять его в руках.

- Кладу его на ладошку, покрываю другой ладошкой и начинаю раскатывать прямыми движениями,  туда-сюда, вот так. Покажите, как вы будете раскатывать? Дети в воздухе без пластилина показывают прием раскатывания.

- А теперь соединяем киндер-яйцо и столбик,   прижимая друг к другу. Вот и получилась у меня погремушка.

-Попробуйте сами сделать для погремушки ручки

Самостоятельная работа детей.

- А теперь предлагаю продолжить. Чтобы наши погремушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговыми движениями.(Воспитатель скатывает несколько шариков).

А теперь нашими пластилиновыми  шариками украсим погремушку,  плотно прижав к киндеру. Посмотрите,  какая  красивая  погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. ( Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

- А теперь давайте покажем медведю, какие погремушки у нас получились. Кладите свои игрушки в корзинку. Вытирайте руки салфетками и мы с вами унесем корзинку с погремушками медведю.

Возвращаемся на ковер к медведю

Продолжать развивать творческие способности детей.  

Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениям ладоней, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Развивать воображение, мелкую моторику рук

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный

Практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Применяют навыки лепки: раскатывают из пластилина столбики, прикрепляют их к основной детали, катают  шарики, сплющивают их, прикрепляя к поверхности

Сформирован интерес к лепке. Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Умеет лепить несложные предметы.

Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии , личностно-ориентированные, игровые

 Капсулы от киндер яйц, пластилин, горох, доски для лепки, тарелочки для пластилина, бумажные салфетки. Ноутбук, проектор, экран

4. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)

- Ребята, смогли ли мы с вами помочь медведю?

-  Как мы помогли мишке?

- Чтобы погремушка звенела, что мы положили в киндер?

- Из каких частей состоит погремушка?

- Как мы лепили ручку?

- Как мы украшали погремушку?

- Молодцы, ребята, какие красивые погремушки вы слепили. Медведь унесет их медвежатам,  и они очень обрадуются. За вашу помощь медведь передает вам в подарок вкусный и полезный сок

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный

коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сформированы элементарные навыки самооценки результатов собственного труда

Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми

Умеют в лепке изображать простые предметы, передавать их образную выразительность.

Информационно-коммуникационные,рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"

Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"

Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"

Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....