Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Бараночки для Катеньки»
Подготовила: Ельцова С..К.
Надым,2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Бараночки для Катеньки | |||||
Цель: | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина; - кукла; - кукольная посуда за столом; - картинки баранок. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой. - Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рождение. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить баранки к чаю. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о баранках | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить баранки для ее друзей. - Можно и нарисовать. - Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей. На доске появляется картинки баранок и бубликов. - Посмотрите, какой формы баранки? ( Круглые) - На что они похожи?(Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь кукле Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить баранки? - Как вы будете лепить баранки? - Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых баранок. - Посмотрите, как я буду лепить баранки.. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями. -Что у меня получилось? (колбаска, столбик) - А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получилась баранка. - Какая у меня получилась баранка? ( круглая с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы « колбаски» - А чтобы у вас получились красивые баранки разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Катя будет смотреть, как вы лепите. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают баранки.. - Ребята , что мы сейчас лепили? - Вам понравилось лепить баранки? (Да) - Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам Катя говорит большое спасибо..Вы очень постарались. - А теперь давайте поздравим нашу Катюшу с днем рождения и споем хоровод. - Кате пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ней. | Диалог. Хороводная игра. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...

Технологическая карта ООД в группе младшего возраста образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»
Технологическая карта ООД в группе младшего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»...

Технологическая карта ООД в группе младшего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»» 2024 г.
Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно. Задачи:Активизиров...



