Технологическая карта ООД в группе младшего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»» 2024 г.
учебно-методический материал (младшая группа)

Васильева Любовь Николаевна

Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно.

 

Задачи:

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_mladshaya_gruppa_femp.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в группе младшего возраста

  Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»

Составила:

Васильева Любовь Николаевна

воспитатель

Надым 2024

Виды деятельности: ФЭМП .

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно.

Задачи: 

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Материалы:

Демонстрационный: Игрушка-гость.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур, бумага.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (3 минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: колокольчик.

Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном колокольчика.

Ребята сегодня я Вас хочу кое с кем познакомить!

К нам в гости приехал котик Бася.

(приветствуем кота)

Вчера Бася увидел , как падает звезда и загадал желание :

- Басик очень хочет быть моряком!

Воспитатель задает вопросы детям:

Кто такие моряки, где они работают, как называется предметы их одежды.

 (дети отвечают)

Молодцы, правильно!

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

 Постановка детской цели.

Затруднение ситуации.

Воспитатель :

(подносит игрушку у уху)

Ой ребята, Басик говорит, что для его мечты ему кое чего не хватает….

Как Вы думаете чего не хватает настоящему моряку!??

(дети отвечают)

Давайте поможем Басе?

(ответ детей)

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

Фиксируют детскую цель:

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Основной этап (10 минут)

Вовлечь детей в  деятельность.

Приглашаю ребят присесть за столы.

Делаем пальчиковую гимнастику « Мы делили апельсин…»

А на какую фигуру похож апельсин? (Подхожу с апельсином к плакату с фигурами)

( слушаю ответы детей)

Молодцы! Давайте вспомним как называются фигуры.

(Показываю на плакат и проговариваем название фигур)

Теперь давайте поищем фигуры в предметах!

Из мешка достаю по одному предмету показываю, спрашиваю на какую из фигур похож тот или иной предмет.

(для ответа дети так же используют карточки- фигуры)

А теперь давайте сделаем из фигур корабль для нашего Басика!

 (дети на заранее приготовленных листках выкладывают фигуры создавая корабль) воспитатель демонстрируем поэтапно все действия на мольберте)

Продуктивная деятельность

Осознают и понимают поставленную задачу.

 Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Осмысление, итог (3 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Вот и все! Каждый из вас построил свой отличный корабль!

Молодцы!

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

Басик говорит что-то на ушко воспитателю

 Ребята, наш гость Басик говорит спасибо Вам, и хочет подарить для таких хороших ребят мыльные пузыри !!!

Спасибо Басик! (дети говорят спасибо)

Мы обязательно возьмем их с собой на веранду!

Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4

Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП

Технологическая карта НОД«Как помочь Незнайке?»Образовательная область: ФЭМПЦель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закрепл...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Технологическая карта ООД в группе младшего возраста образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»

Технологическая карта ООД в группе младшего возраста  Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»...