Технологическая карта ООД в группе младшего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»» 2024 г.
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно.
Задачи:
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе младшего возраста
Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»
Составила:
Васильева Любовь Николаевна
воспитатель
Надым 2024
Виды деятельности: ФЭМП .
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно.
Задачи:
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Материалы:
Демонстрационный: Игрушка-гость.
Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур, бумага.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (3 минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: колокольчик. Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном колокольчика. Ребята сегодня я Вас хочу кое с кем познакомить! К нам в гости приехал котик Бася. (приветствуем кота) Вчера Бася увидел , как падает звезда и загадал желание : - Басик очень хочет быть моряком! Воспитатель задает вопросы детям: Кто такие моряки, где они работают, как называется предметы их одежды. (дети отвечают) Молодцы, правильно! | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. Затруднение ситуации. | Воспитатель : (подносит игрушку у уху) Ой ребята, Басик говорит, что для его мечты ему кое чего не хватает…. Как Вы думаете чего не хватает настоящему моряку!?? (дети отвечают) Давайте поможем Басе? (ответ детей) | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, Фиксируют детскую цель: Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
Основной этап (10 минут) | ||
Вовлечь детей в деятельность. | Приглашаю ребят присесть за столы. Делаем пальчиковую гимнастику « Мы делили апельсин…» А на какую фигуру похож апельсин? (Подхожу с апельсином к плакату с фигурами) ( слушаю ответы детей) Молодцы! Давайте вспомним как называются фигуры. (Показываю на плакат и проговариваем название фигур) Теперь давайте поищем фигуры в предметах! Из мешка достаю по одному предмету показываю, спрашиваю на какую из фигур похож тот или иной предмет. (для ответа дети так же используют карточки- фигуры) А теперь давайте сделаем из фигур корабль для нашего Басика! (дети на заранее приготовленных листках выкладывают фигуры создавая корабль) воспитатель демонстрируем поэтапно все действия на мольберте) | Продуктивная деятельность Осознают и понимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Осмысление, итог (3 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | Вот и все! Каждый из вас построил свой отличный корабль! Молодцы! | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | Басик говорит что-то на ушко воспитателю Ребята, наш гость Басик говорит спасибо Вам, и хочет подарить для таких хороших ребят мыльные пузыри !!! Спасибо Басик! (дети говорят спасибо) Мы обязательно возьмем их с собой на веранду! | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4
Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП
Технологическая карта НОД«Как помочь Незнайке?»Образовательная область: ФЭМПЦель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закрепл...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Технологическая карта ООД в группе младшего возраста образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»
Технологическая карта ООД в группе младшего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»...
