НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) по теме: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Закрепить умение создавать композицию  из геометрических  фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

 Задачи:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации и элементам в  рисовании,  правильно использовать ножницы, клей, салфетку кисть, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке.  Развивать воображение, композиционные умения.   Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по художественно – эстетическому  развитию (аппликация с элементами  рисования) по теме:  «Божья коровка»  

 

 Цель:  Закрепить умение создавать композицию  из геометрических  фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

 Задачи:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации и элементам в  рисовании,  правильно использовать ножницы, клей, салфетку кисть, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке.  Развивать воображение, композиционные умения.   Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы для занятия:   Зеленая бумага («луг»),  черные овалы, красные круги,  клей, ножницы,  кисти, игрушка – картинка  разрезная  изображающая божью коровку, крупная иллюстрация, краска - гуашь чёрная, красная, ватные палочки, вода в ёмкости.  

 

         

                                         Ход    НОД

Воспитатель:     Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо  чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала   вот такую историю;

                                (Звучит мелодия пения птиц).

 Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и   радоваться солнечному теплу    (показать руками/ как деревья   'колышутся под теплым ветерком; пальчиками – как  шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш"), пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам   насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от   ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия    выполняются воспитателем вместе с детьми).

                     Но вдруг стало тихо.

                     В лес пришел волшебник злой.

                      Он ужасный и большой.

                      Он руками замахал

                         И всех вокруг заколдовал.

 Воспитатель: Наступила страшная тишина      (давайте ее послушаем) и  только слышно как своими маленькими челюстями кто –то   поедает молоденькие веточки, почки и листочки    (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все     больше и больше, челюсти их работали все быстрее и   быстрее, чавкание  становилось все громче и громче (более   быстрое и громкое постукивание),  а листочков на деревьях   становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,    загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать     руками и пальчиками - опустив их вниз).  Это была тля.  Увидев такие деревья, я очень испугалась , ведь если не   останется живых деревьев, то что может произойти?  (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди  заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов,   птицам негде будет вить гнезда и т.д.)    И тогда я спросила у деревьев, как   им  можно помочь.   Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не   причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев –тли   (показать картинку)  которые и причиняют деревьям боль и  вред. Дальше у них уже  не было сил что - либо сказать, но  зато они успели мне передать вот эти листы бумаги.   Если    мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может  выручить и помочь всем деревьям.

 ( Дети складывают разрезную картинку: божья коровка;   жук, семиточечник).  Рассматриваем ее части тела:

 Черная маленькая овальная  головка и побольше туловище; красные с черными точками,  их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук -   семиточечник; маленькие коротенькие ножки.   Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

(Предложить детям изобразить жука, полета ть по группе и   пожужжать ("ж - ж - ж").

 Воспитатель: Теперь мы знаем, кто нам может помочь  (чтение стиха ребенком)

                                   Вот пришли друзья - детишки,

                                  Озорные шалунишки.

                                   Стали думать и решать,

                                   Как же всех расколдовать,

                                   Чтоб заклятье злое снять

                                   -Надо помощь оказать.    

 

Воспитатель: - А может ли один жучок справиться со всей армией  тли  которая напала на деревья'?

- Что же нам делать? Как помочь?

Дети: (Можно нарисовать божьих коровок, слепить, сконструировать).  Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Вы согласны? ….. Но сначала мы поиграем.

               Физкультминутка:

Мы Божьи коровки                         (прыжки)-

Быстрые и ловкие                           (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем       (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем         (идем  на месте).

В лесу черника                                 (тянемся вверх)

и грибы                                               (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы                   ( идём на месте)!

И кушать мы давно хотим             (гладим животик)…

Домой  скорее полетим                  машем крыльями  ).

 

                      Объяснение этапов работы.

 

 Воспитатель:  Где будет сидеть наша божья коровка?  На полянке. Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие  полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою полянку.

Воспитатель: Теперь возьмем черный квадрат и вырежем  овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом  рисуем ватными палочками   чёрной краской  точки, и глазки на голове красной.      Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось  подрисовать  лапки   кисточкой, набирая чёрную краску.

Воспитатель:  Давайте прочитаем божьей коровке, жучку  потешку.

Божья коровка,  черная головка, (сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, (поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, (руки прижать к груди)

Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. (пальчиком пригрозить).  

Воспитатель: Теперь наши жучки расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, и опять мы услышим пение птиц на деревьях.  Вот злого волшебника мы прогнали  И всех вокруг   расколдовали.  

 Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы   будите его обижать, ловить, давить?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Почему?     (ответы детей )

 Воспитатель:  А сейчас послушайте стихотворение

                       «Никого не обижай» (читает ребенок)

Никого не обижай -Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,                

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого..,

Ни за что, Никогда  Не обижай живого!

 

 Воспитатель:  А Матвей   расскажет нам  стихотворение  про божью коровку.

  Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божья коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!

 Подведение итогов.  Чем  мы сегодня занимались? …… Делали из бумаги Жучка божью коровку, полезное насекомое. Что вам понравилось?  Было интересно?  Было ли вам трудно делать поделку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"

Закреплять составление сюжетной аппликации....

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»

Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...

Художественное творчество (аппликация ) в первой младшей группе "Божья коровка"

Цель: создание условий для творческого развития детей через художественно-эстетическое развитие. Задачи: -расширить представления детей о божьей коровке;-продолжать учить складывать целое из...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».

Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «Божья коровка»

Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой через ИКТ.Разучивание потешки «Божья коровка». Цель: создание условий для творческого развития детей через худ...