Ягодки рябины для снегиря
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Паламарчук Вита Александровна

Конспект занятия по лепке «Рябина для снегиря» в первой младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina_dlya_snegirya.docx57.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Рябина для снегиря» в первой младшей группе

Цель:

  • Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями;
  • различать и называть красный цвет;
  • закрепить умение отвечать на вопросы словом и предложением, выполнять движения соответствующие тексту;
  • развивать речь, внимание, память, мышление, навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание детей о цвете, величине, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать небольшие комки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие: развивать словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук, продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к зимующим в городе птицам, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.  

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением птиц (синица, воробей, снегирь);
  • ягоды, имеющие круглую форму;
  • пластилин красного цвета;
  • дощечки  для лепки;
  • изображения рябины;
  • изображение  кормушки с птицей на бумаге на каждого ребенка.

Виды детской деятельности:

  •  игровая;
  •  познавательно исследовательская;
  • художественное творчество (лепка).

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за птицами;
  • рассматривание иллюстраций с изображением птиц (синица, воробей, ворона, снегирь).

Ход занятия.

 Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: зима!

Воспитатель: правильно ребята, за окном у нас с вами зима, на улице очень холодно, и даже некоторые виды птиц улетели в теплые края, а некоторые остались зимовать у нас.

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете зимующих птиц?

Ответы детей: голубь, синичка, ворона, снегирь.

Воспитатель: ребята, а что птички кушают зимой?

Ответы детей: семена подсолнуха, крошки хлеба, рябину.

 Вдруг раздается стук в дверь, открывается дверь и в группу залетает гость.

Воспитатель: ребята, что нужно сказать гостью?

Ответ детей: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы птичку, которая прилетела к нам в гости?

Ответы детей: да, это снегирь!

 Воспитатель: ребята, снегирь не просто так к нам залетел, он жалуется, что ему и другим птичками зимой не хватает еды, и просит вас помочь ему и другим птичкам: слепить много, много ягодок рябины.

Воспитатель: ребята, поможем птичкам, слепим для них ягодки рябины?

Ответы детей: да, поможем!

Воспитатель: а какого цвета ягодки рябины?

Ответы детей: красные.

Воспитатель: а какой формы ягодки рябины?

Ответы детей: круглые.

Воспитатель: ребята,а сколько ягодок на веточке рябины?

Ответы детей: много.

Воспитатель: а какого размера ягодки рябины?

Ответы детей: маленькие.

Воспитатель: правильно ребята, на веточке рябины много маленьких круглых красных ягод!

Физкультминутка

 «Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирек, («Попрыгать» ладошками по плечам).

Брызнул дождик  (Потрясти кистями рук перед собой).

Он промок  (Обхватить себя руками и слегка «подрожать»,

как от холода)

Ветерок, подуй слегка, (Поднять руки вверх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька.  (Помахать руками – «крылышками»)

Воспитатель: ребята, предлагаю вам присесть за столы и сделать ягодки рябины.

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки и изображение  кормушки с птицей на бумаге на каждого ребенка).

Воспитатель: лепить мы будем из пластилина -  методом отщипывания. Посмотрите, пожалуйста, как я буду лепить ягодки рябины. От комка пластилина я отщипываю  небольшой кусочек, кладу его на ладонь, а затем скатываю из него шарик и аккуратно кладу его в кормушку, слегка надавливая на ягодку, и так делаем несколько раз, пока у нас не получится много ягодок рябины в кормушке.

Воспитатель: а сейчас каждый из вас берет свой кусочек пластилина и отщипывает небольшой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем между ладошками.

Дети выполняют кругообразные движения ладонями, и получившиеся  ягодки рябины  кладут в кормушку.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие красивые, круглые ягодки рябины у вас получились!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, снегирю понравятся ваши ягодки рябины?

Дети: понравятся!

Воспитатель: ребята давайте скажем нашему гостью до свидания!

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались, кто к ним прилетал в гости и чем помогли гостью.

Дети рассказывают, чем занимались, что им больше всего понравилось.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Работа 220 сад\1 младшая 2-3 года\игры своими руками\снегирь в кормушке1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Ягодки рябины"

Конспект для первой младшей группы...

Ягодки рябины!

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ягодки рябины» (рисование пальчиками)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Л...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ягодки рябины»

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать р...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

"Ягодки рябины для снегиря"

Конспект по изодеятельности в младшей группе...