Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по тематическому модулю
«Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
Сентябрь, 1-я неделя |
Лепка Тема: Азбука в картинках рельефная коллективная Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной - простой, а другая - фантастической или узорчатой). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.34) |
Сентябрь, 2-я неделя |
Аппликация Тема: Наша клумба (коллективная композиция) Задачи. Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.24) |
Сентябрь, 3-я неделя |
Лепка Тема: Спортивный праздник сюжетная (коллективная композиция) Задачи. Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верховая езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-трёх фигурок. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.28) |
Сентябрь, 4-я неделя «Осень. Деревья» |
Аппликация Тема: Кудрявые деревья Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 54) |
Октябрь, 1-я неделя Лексическая тема «Огород. Овощи» |
Лепка Тема: Овощи (витрина магазина) Задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнять соответствующими изображениями). Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения. Развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 46) |
Октябрь, 2-я неделя Лексическая тема «Сад. Фрукты» |
Аппликация Тема: «Ваза с фруктами» Задачи: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность. (интернет ресурс) |
Октябрь, 3-я неделя Лексическая тема «Насекомые и пауки» |
Лепка Тема: «Бабочки-красавицы» Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев; создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность): способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.18) |
Октябрь, 4-я неделя Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» |
Аппликация Тема: «Летят перелётные птицы» Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. ((Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.62) |
Ноябрь, 1-я неделя Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью» |
Лепка Тема: «Грибное лукошко» по замыслу Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 40) |
Ноябрь, 2-я неделя Лексическая тема «Домашние животные» |
Аппликация Тема: «Кошка и собака» Задачи: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе, которую они приносят человеку; учить создавать образы домашних животных; закреплять представления о форме, цвете, величине; продолжать учить работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; формировать навык аккуратного приклеивания; продолжать учить в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа); воспитывать бережное отношение к животным, уважение к труду человека. (Интернет-ресурс) |
Ноябрь, 3-я неделя Лексическая тема «Дикие животные осенью» |
Лепка Тема: Кто в лесу живёт? по замыслу (коллективная композиция) Задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т.д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.58) |
Ноябрь, 4-я неделя Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» |
Аппликация Тема: «Шляпы, короны и кокошники» с элементами дизайна Задачи: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 96) |
Декабрь, 1-я неделя Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» |
Лепка Тема: Зимующие птицы Задачи: учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. (Интернет-ресурс) |
Декабрь, 2-я неделя Лексическая тема «Мебель» |
Аппликация Тема: Мебель Задачи: Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета. Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. (Интернет-ресурс) |
Декабрь, 3-я неделя Лексическая тема «Посуда» |
Лепка Тема: Чайный сервиз Задачи: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук. (Интернет-ресурс) |
Декабрь, 4-я неделя Лексическая тема «Новогодний праздник» |
Аппликация Тема: Новогодние игрушки Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон - см. схему); предложить украсить их по своему желанию (наклеить цветочные снежинки, вырезанные на предыдущем занятии, или нарисовать узор гуашевыми красками). Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.104) |
Январь, 1-я неделя зимние каникулы |
Январь, 2-я неделя Лексическая тема «Транспорт» |
Лепка Тема: «Едем-гудим! С пути уйди! Задачи: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.70) |
Январь, 3-я неделя Лексическая тема «Профессии» |
Аппликация Тема: Врач Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара; Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей. (Интернет-ресурс) |
Январь, 4-я неделя Лексическая тема «Труд на селе зимой» |
Лепка Тема Скотный двор Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов; закреплять умение работать со стекой для пластилина; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать бережное отношение к животным; формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность. (Интернет-ресурс) |
Февраль, 1-я неделя Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты» |
Аппликация Тема: Инструменты Задачи: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника; развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу. (Интернет-ресурс) |
Февраль, 2-я неделя Лексическая тема «Животные жарких стран» |
Лепка Тема: Черепаха Задачи: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из пластилина; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. (Интернет-ресурс) |
Февраль, 3-я неделя Лексическая тема «Комнатные растения» |
Аппликация Тема: Цветущий кактус в горшочке Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы. (Интернет-ресурс) |
Февраль, 4-я неделя Лексическая тема «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана» |
Лепка Тема: На дне морском (сюжетная по представлению) Задачи: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 130) |
Март, 1-я неделя Лексическая тема «Ранняя весна. Мамин праздник» |
Аппликация Тема: (пейзаж) Весна идёт! (весенние картины в рамочках) Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.162 ) |
Март, 2-я неделя Лексическая тем «Наша Родина - Россия» |
Лепка Тема: Флаг России Задачи: активизировать и дополнить знания детей по теме, продолжать учить работать детей с пластилином; закреплять приемы работы в данной технике; развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма. (интернет-ресурс) |
Март, 3-я неделя Лексическая тема «Москва – столица России» |
Аппликация Тема: «Московский Кремль» Задачи: Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество; воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства. (Интерне-ресурс) |
Март, 4-я неделя Лексическая тема «Санкт - Петербург» |
Лепка Тема: Герб города Санкт-Петербурга Задачи: Познакомить детей более подробно с гербом Санкт-Петербурга, историей его создания и особенностями внешнего вида. Совершенствовать приёмы пластилинографии. Продолжать учить работать с образцом. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.(интернет-ресурс) |
Апрель, 1-я неделя Лексическая тема «Мы читаем – С.Я. Маршак» |
Аппликация Тема: «Мышонок и тетя Жаба». По мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Задачи: закреплять знания сказки; вызвать интерес к изображению персонажей сказки в аппликации; продолжать совершенствовать умение работать с клеем; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие. (интернет-ресурс) |
Апрель, 2-я неделя Лексическая тема «Мы читаем – К.И. Чуковский» |
Лепка Тема: Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция) Задачи: учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского; учить сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, пуговицы, зубочистки и т. д); формировать коммуникативные навыки. развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать диалогическую речь, мелкую моторику; развивать наглядно – образное мышление, творческое воображени; воспитывать интерес к созданию коллективной композиции. (Интернет-ресурс) |
Апрель, 3-я неделя Лексическая тема «Мы читаем – С.В. Михалков» |
Аппликация Тема Котята Задачи: Учить детей делать объемную аппликацию домашнего животного – кошки. Учить самостоятельно, применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; развивать познавательную и творческую активность детей; развивать речевую активность детей; воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам. (Интернет-ресурс) |
Апрель, 4-я неделя Лексическая тема «Мы читаем А.Л. Барто» |
Лепка Тема: «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» Задачи: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография). Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь к природе. (Интернет-ресурс) |
Май, 1-я неделя Лексическая тема весенние каникулы |
Май, 2-я неделя Лексическая тема «Поздняя весна – перелетные птицы весной» |
Аппликация Тема: Весна Задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение; воспитывать творческую активность, самостоятельность. (Интернет-ресурс) |
Май, 3-я неделя Лексическая тема «Мы читаем А.С. Пушкин» |
Лепка Тема: «У лукоморья дуб зелёный...» сюжетная коллективная композиция) Задачи: Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 124) |
Май, 4-я неделя Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности» |
Аппликация Тема: Рюкзачок с кармашками предметная (коллективная композиция) Задачи: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 72) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257102-1369048539.jpg)
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-252092-1457674033.jpg)
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппли...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-144474-1616827820.jpg)
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.
Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957137-1507709268.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-945125-1504797556.jpg)
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности...