Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи: 

Образовательные:

повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу по пешеходному переходу, поведение в общественном транспорте; способствовать пониманию значений световых сигналов светофора; закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать умение отгадывать загадки о транспорте; развивать у детей речь, воображение и мышление.

Воспитательные:

формировать умение работать в группе, обсуждать ситуации; побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения; формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи: 

Образовательные:

повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу по пешеходному переходу, поведение в общественном транспорте; способствовать пониманию значений световых сигналов светофора; закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать умение отгадывать загадки о транспорте; развивать у детей речь, воображение и мышление.

Воспитательные:

формировать умение работать в группе, обсуждать ситуации; побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения; формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов, дорожных знаков, чтение рассказов по данной теме, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме.

Методы:

словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);  наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); практические  (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Демонстрационный материал: иллюстрация пешеходного перехода, светофора, имитированный автобус из стульев; игрушка заяц, круги из картона (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки  «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».

Раздаточный материал: картон, кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый на каждого ребенка, клей, белые листы бумаги.

Информационно-коммуникативные технологии:  музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я  хочу вас пригласить на прогулку по городу. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.     (Автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автобусе. А куда приезжает автобус? (На остановку).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, где у нас дорожный знак, обозначающий остановку?

Дети осматриваются, находят знак и показывают.

Воспитатель: Вот и наш автобус.  Проходите, занимайте места.

Дети садятся в имитированный автобус  из стульев.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в транспорте?

Беседуем.

Воспитатель: Молодцы. Правила поведения мы с вами повторили, значит можно отправляться в путь.

 Под песню "Мы в автобусе сидим, всё сидим..." начинается движение. Под слова песни выполняем движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.

Встречаем плачущего зайчика.

Воспитатель: Зайчик, здравствуй. Что у тебя случилось?

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я попал в беду, я заблудился в городе, и чтоб мне попасть домой, мне нужно перейти дорогу, но я не знаю правил, чтоб остановить все эти машины, которые едут мимо меня.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, оказавшемуся в беде.

Ответы детей.

Воспитатель:  дети, давайте расскажем зайчику, что такое проезжая часть, и кого можно на ней встретить. Сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д., одним словом это ... транспорт)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, где нужно переходить дорогу?

По пешеходному переходу.

Ответы детей.

 Иллюстрация пешеходного перехода.

Воспитатель:  Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?  (Пешеходный переход).

Ответы детей.

Дидактическое упражнение «Пешеходный переход»

Детям раздаются белые листы бумаги, и они должны на полу разложить их так, чтобы получился пешеходный переход.

Воспитатель: А что еще помогает людям на дорогах, и водителям, и пешеходам, чтобы не было аварий? Вот послушайте и разгадайте загадку.

Кто пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает,

Помогает им в пути?   (светофор)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у светофора есть три огонька – красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:  Задаёт детям вопросы, что обозначают цвета светофора. Красный цвет – прохода нет. Желтый – будь готов. Зеленый – путь открыт. Ребята, а вы знаете, как нужно пешеходам переходить дорогу? (На зелёный цвет светофора)

Ответы детей.

Воспитатель: На дороге надо быть очень внимательным, чтобы сохранить свое здоровье!

Педагог показывает сначала красный, затем жёлтый и зелёный кружок. Переходим имитационную дорогу по правилам светофора.

Воспитатель:  Молодцы! Предлагаю вам немного всем побыть шоферами.

Дети садятся на стулья

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами),

Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец рук)

Зайчик: Вот спасибо ребята, теперь я понял все эти правила. И смогу сам переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а  давайте теперь для нашего зайчика и его друзей сделаем светофоры.

Аппликация «Светофор»

Рефлексия

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Где нужно переходить дорогу?

Какие цвета есть у светофора?

Что они означают?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»

Цель:Развитие познавательного интереса.Задачи:¾   знакомить детей с правилами поведения на улице;¾   формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных поним...

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Непослушный котенок»

Формироание у детей младшей группы осно пожарной безопасности...

Конспект НОД "Пожарной безопасность" во второй младшей группе

laquo;Даже детям стало ясно,что с огнём шутить опасно!»...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

конспект по пожарной безопасности в 1ой младшей группе

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях ...