Интегрированное занятие с использованием ИКТ Цветик-семицветик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мисюрина Светлана Николаевна

Интегрированное занятие с использованием ИКТ Цветик-семицветик в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ласточка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

с использованием ИКТ

        

«Цветик-семицветик»

Подготовила воспитатель: Мисюрина Светлана Николаевна

г.Камень-на-Оби

2022 год

Интегрированное занятие в подготовительной группе

с использованием ИКТ

«Цветик-семицветик»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Программное содержание:  познакомить детей с нетрадиционным способом  изготовления цветка, используя атласную ленту. Развивать стремление и умение справедливо оценивать поступки детей, на примере поступков героини сказки «Цветик-семицветик». Закрепить приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать внимание, связную речь, память, мелкую моторику рук. Поощрять проявление творчества. Воспитывать доброжелательность; умение дарить тепло и доброту.

Методические приёмы:

игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи и восстановление волшебных сил цветка;

Материалы и оборудование:

Макет цветка; для аппликации: полоски атласной ткани, двухсторонний скотч, палочки, ножницы, полоска зеленой цветной бумаги, клей карандаш,  линейка,

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»; беседы на тему: «Сострадание и помощь нуждающимся», «Есть люди не такие как мы»;

Ход НОД:

Минутка вхождения

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!

- Давайте с гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу справа

   Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

- Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы верите в волшебство?

- Где происходит обычно волшебство? (в книгах, сказках)

- Какие сказки, про волшебство, вы знаете?

- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие по страницам одной сказки! А, вот, какой вы узнаете, если посмотрите, небольшой фрагмент (видео фрагмент сказки «Цветик-семицветик»)

- Догадались, а какой сказке мы сегодня будем говорить?

- А написал эту сказку,  известный писатель Валентин Катаев, (портрет)

- А как вы думаете, почему сказка называется именно так – «Цветик-семицветик»? (у цветочка было семь разноцветных лепестков).

-А какое волшебство происходит в сказке? Дети: В этой сказке был волшебный цветок, который исполнял желания

-Чьи желания исполнял цветок? (девочки Жени)

-Давайте вспомним, какие желания загадала Женя? (слайды)

(Ответы детей: Красный лепесток - чтобы Женя была дома с баранками; Зелёный лепесток - чтобы мамина вазочка сделалась целая; оранжевый - чтобы оказаться на северном полюсе; Фиолетовый - чтобы вернуться домой; Жёлтый -  чтобы все игрушки, какие есть на свете, были у Жени; Синий- чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин; Розовый – на выздоровление мальчика Вити).

- Скажите пожалуйста, все ли желания Жени, были полезными и приносили ей радость?

Дети: У Жени все желания были несерьезные, необдуманные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредными и опасными.

- Как вы думаете, сколько желаний Женя потратила зря?

- О чём же задумалась Женя, когда увидела, что остался один - единственный лепесток?

Дети: Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное -  не надо торопиться.

-Что же произошло?

Дети: Женя встретила мальчика Витю, у которого были больные ноги.

- Да, ребята, раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.  

-Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити? Пожалела ли Женя, что потратила последний лепесток?

Дети: Жене было жаль мальчика, но она не пожалела о последнем лепестке! Она сделала доброе дело для спасения Вити.  Она помогла ему выздороветь и стать счастливым!

- Видите, ребята, как важно творить добро и помогать другим людям!

А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

-Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

-Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

-А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

-Физкультминутка «Что такое доброта?» ( музыкальная)

- Я еще доброта, это когда мы делаем небольшие приятные сюрпризы своим близким. И сегодня я предлагаю Вам сделать вот такой сюрприз для мам – цветок. Этот цветок будет оберегать ваших мам

- Посмотрите, из какого материала он сделан?

- Из каких частей состоит?

- Какие цвета нужно взять для изготовления цветка?

- Смотрите внимательно, как мы будем делать наш волшебный цветок.

Поэтапный показ выполнения работы воспитателем

Берем атласную ленту и накладываем её на линейку, делаем первый завиток и закрепляем зажимом. Затем начинаем оборачивать лентой линейку. Делаем это не сильно плотно до конца линейки. Закрепляем зажимом последний завиточек ленты. Затем берем полоску самоклеящейся ленты и приклеиваем по краю линейки. Убираем верхний слой пленки, берем стебелек для нашего цветка, прикладываем его к началу ленты на самоклеящуюся полоску и начинаем закручивать полоску. Вот и готов наш цветок. Осталось сделать листочки. Для этого берём полоску зеленого цвета складываем пополам и вырезаем листочки, а затем приклеиваем их к стебельку.

-Перед тем как вы начнёте выполнять работу нам нужно сделать небольшую разминку для наших пальчиков.

Гимнастика су-джок

Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

-Молодцы! Какие красивые цветочки доброты у вас получились. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Кто её написал? В чём главная мысль сказки?

-Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!

-Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми мы все вместе будем гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...

Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...