Тех карта занатия по лепке "утенок", средняя группа
материал по аппликации, лепке

Кочанова Александра Артемовна

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Закрепить умение детей раскатывать кусочки пластилин, классифицировать его по цвету.

Развивать фантазию детей и аккуратно работать пластилином.

Вызвать положительные эмоции и интерес. 

Формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела уточки;

Развивать эстетическое восприятие, вкус;

Развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_lepke_utenok_srednyaya_gruppa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Утенок»

«______________________________________________________________________» Дата ______________________

Автор-разработчик:     Кочанова АА.

Возрастная адресованность:   средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25      мин.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Закрепить умение детей раскатывать кусочки пластилин, классифицировать его по цвету.

Развивать фантазию детей и аккуратно работать пластилином.

Вызвать положительные эмоции и интерес.  

Формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела уточки;

Развивать эстетическое восприятие, вкус;

Развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Материалы. соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Приветствие детей. Отгадывание загадки об уточке

Сосредоточивают внимание на воспитателе. Внимательно слушают загадку

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

 3 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создает проблемную ситуацию: «Уточке нужно помочь»

Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации «нужно воспользоваться полученными знаниями»

Задает наводящие, проблемные вопросы «Посмотрите, какая она?

А что еще есть у уточки?

А где живет уточка?

Что питается утка? На что похоже тело утки?»

Использует наглядные средства (демонстрирует подготовленные тропинки»

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации

Принимают участие в обсуждении

Отвечают на вопросы воспитателя

Размышляют, рассуждают

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Дает инструкцию «Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем»

Создает условия для экспериментально-поисковой деятельности детей

Организует практическую деятельность «Лепим с помощью частей»

Оказывает необходимую помощь в достижении результата

 

Участвуют в практической деятельности «работают по группам, учатся взаимодействовать друг с другом, делить пластилин
, соленое тесто»

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Приобретают новое знание, умение (держать, разминать тесто)

Обогащают представление о животном мире

Фиксируют новое знание «применяют новые знания в заданиях»

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 7 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее.  Игры : «Вышли уточки на луг…», «Гуси-лебеди». Создает ситуацию успеха  «Вы, молодцы!»

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Кому помогли?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?».

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Демонстрируют и любуются своими работами.

Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы

Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...