Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_fizra.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Технологическая карта ОД.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Раздел: «Физическое воспитание».

Тема: «Физкультура – это радость!».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Задачи:

  1. Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

Учить сохранять устойчивое равновесие при метании мешочков в горизонтальную цель;

Учить детей энергично отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги;

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.

  1. Развивающие:

Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Приветствие педагога.

«Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день и приглашаю вас всех на спортивную площадку.

Дети приветствуют друг друга  и говорят  до6рые пожелания.

Организационно -поисковый

 1 часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. ОРУ с мячом.

1.     «Мяч вверх». И.п. ноги слегка расставлены, мяч внизу,  1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И.п.  Д.- 7 раз.

2.     «Поворот в стороны». И.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И.п.   Д-7 раз.

3.     «Положи мяч».  И.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу.   1-2 наклоняться вперед, положить(взять) мяч. 3-4 – И.п.  Д-7 раз.

4.     «Пружинки»  И.п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.  3 раза слегка присесть, 4 – И.п.   Д-7 раз

5.     «Мяч к груди». И.п. сидя, ноги врозь.  1 – согнуть руки с мячом в локтях,  2- И.п.      Д-7 раз

6.     «Посмотри на мяч». И.п. лежа на спине, мяч у груди  1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть.  3-4 – И.п.      Д-7 раз

7.     «Прыжки вокруг мяча».  И.п. о.с.  руки на поясе.   Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Д- 3х8-10 р

 Бег быстрый по кругу с переходом на медленный. Ходьба.  Дыхательное упражнение «Надуем мяч».

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места (5-6 раз).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз).

3 часть. Подвижная игра «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

Выполняют комплекс ОРУ.

Прыгают в длину с места и метают мешочки в горизонтальную цель.

Дети играют в игру.

Рефлексивно - корригирующий

 Предлагаю детям провести пальчиковую гимнастику:

« Посчитаем в первый раз,           (Попеременные   хлопки   ладонями   и

Сколько обуви у нас.                                    удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки             (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                           по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                      с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки».

Подведение итогов.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Уходят в группу.

Ожидаемый результат:

Знать: о пользе физкультурных занятий;

Иметь: навыки ходьбы и беге в колонне по одному;

Уметь: действовать и выполнять игровые движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"

Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта, познавательное развитие в средней группе

Технологическая карта ФЭМП  в средней группе: «Решение арифметических задач»...