Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_professii_oznak_s_okruzh.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта ОД.

                                                                          Средняя группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с окружающим».

Тема: «Кем я хочу быть ».

Цель: формировать представление детей о профессиях; обогащать словарный запас.

Задачи: 

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях .

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать .

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно .

· Развивать память, внимание, логическое мышление .

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе .

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Материал к занятию:  коробка, в которой лежат фонендоскоп, шприц, бинт, упаковки с таблетками, ампулы; карточки с изображением предметов, относящихся к представителям разных профессий (доска и мел – учитель; автобус и машина – водитель; кирпичи и стамеска – строитель; стиральная машина, порошок, -прачка; кастрюля, нож и сковорода – повар и т.д.).

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Организует сюрпризный момент.

-Ребята, к нам  в группу пришла посылка, но, наверное, почтальон, перепутал адрес. Вы еще не умеете читать и прочесть адрес не сможете. Давайте откроем посылку и по ее содержанию определим, кому она предназначается.

Открывают посылку, внимательно рассматривают содержимое, называют, кто ими пользуется.

Определяют, что посылка предназначалась для врача их детского садика.

Организационно - поисковый

Организует беседу по вопросам.

-Как вы узнали, кому предназначается посылка? А можно ли по предметам определить профессии других людей?

Загадывает загадки про профессии:

«Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)»

 

Физкультминутка

«Айболит».

«Славный доктор Айболит, что под деревом сидит, (Приседание)

Лечит всех зверей в лесу, даже старую козу. (Изображают козу)

Вот бежит к нему зайчонок, (Прыгают)

Громко топает слоненок. (Топают ногами)

Вот летит, жужжа, пчела: (Изображают пчелу)

- Ох, разболелась голова! (Качают головой)

Добрый доктор Айболит лечит всех зверей и птиц. (Хлопают в ладоши)».

-Как называется профессия Айболита?  Чем занимаются ветеринары? Как по-другому можно назвать профессию ветеринара? (Врач для животных)

Организует дидактическую игру «Профессии».

Дети рассматривают карточки с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий.

Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадки.

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

Отвечают на вопросы.

Внимательно рассматривают карточки с инструментами, определяют профессии.

Рефлексивно - корригирующий

Организует беседу на тему: «Кем я хочу быть»

Благодарит детей за участие в игре и беседе

Высказывает свои пожелания, кем они хотят быть, когда вырастут.

Выражают свои эмоции.

Ожидаемый результат:

Знать: о различных видах профессий;

Иметь: представление о работе  врача-ветеринара;

Уметь: строить полные ответы на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"

Технологическая карта -  ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».

Конспекта занятия  Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: Средняя.Тема занятия: «Профессия врач».Цель: Вызва...