Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: Средняя.
Тема занятия: «Профессия врач».
Цель: Вызвать интерес к профессии врача, формировать знания детей о профессии врач.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
— активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- игровая деятельность.
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Тип – комбинированный.
- Метод – словесный, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: Фонендоскоп, медицинский шпатель.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; знакомство с инструментами и приборами, с которыми работают медработники; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, кукла, набор детский «Медицинские инструменты», спецодежда врача и медсестры, мешочек для дидактической игры.
Организационный момент, начало занятия (2- 2,5 мин.): | ||
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем входят в игровую комнату, приветствуют гостей.
Выполняют движения под словесную речь воспитателя. Дети встают в круг. Протягивают правую руку вперёд. Протягиваем левую руку вперёд. Берутся правой рукой с соседом. Берутся левой рукой с соседом. Качают руками. Делают широкий круг. Приседают. Встают на носочки. Качают головой. Кладут руки «рука на руку» в замок. Разбивают замок.
Дети прислушиваются. Смотрят по сторонам и с помощью воспитателя находят куклу.
Дети пытаются выяснить у куклы причину её плохого настроения, но кукла продолжает плакать.
Дети по очереди предлагают свои варианты ответов: - Напоить чаем с мёдом. - Попарить ноги. - Поставить горчичники. - Дать лекарство и др.варианты.
Ответы детей: - Вызвать врача. - Отвести куклу в больницу. - Вызвать скорую помощь.
|
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу пришли гости и предлагает детям поприветствовать гостей.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей!
- Встанем дети дружно в круг: - Здравствуй правая рука, - Здравствуй левая рука, - Здравствуй друг, - Здравствуй друг, - Здравствуй, здравствуй дружный круг, - Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, - Можем маленькими быть, - Можем мы большими быть, - Но один никто не будет, - Будем дружно мы играть. - День хороший продолжать!
Воспитатель обращается к детям. - Дети! Слышите?! Мне показалось или кто-то плачет? - Да это же наша кукла Мила! Что же с ней случилось?! Ребята, давайте спросим у Милы почему она плачет.
Воспитатель предлагает кукле рассказать ему по секрету, что же произошло. После рассказывает историю куклы детям. - Вы знаете ребята мне кажется, что кукла Мила заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыла надеть, видимо Мила застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк. Воспитатель обращается к детям: - Что же теперь делать? - Как вы думаете ребята?
Воспитатель продолжает беседу с детьми: - Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Миле, да и горчичников у нас нет. - К кому обратиться за помощью?
|
Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями. Приветствие гостей – цель прививать детям навыки культурного поведения в обществе.
Используется речевая настройка, поднимающая эмоциональный настрой детей для участия в предстоящей деятельности.
Создаётся ситуация, формирующая интерес к предстоящей деятельности. |
2. Основная часть занятия (13,5-15мин.): создание условий для познавательно - исследовательской деятельности
| ||
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: Лечит людей, которые заболели.
Ответы детей, почему они считают профессию врача нужной.
Дети строятся парами, имитируя, что они едут в автобусе. Воспитатель играет роль водителя.
Дети проходят к стульчикам, рассаживаются полукругом.
Ответы детей (предполагаемые ответы).
Ответы детей: - Да.
Дети перечисляют предметы, которые лежали в «чудесном мешочке»
Дети ловят мяч, называют, как используется данный предмет по назначению и бросают мяч воспитателю.
Ответы детей: - Шприцом делают уколы. - Градусником измеряют температуру. - Бинтом перевязывают раны. - Обрабатывают раны. - Пьют от температуры, лечат и др. - Смотрят горло. - Фонендоскопом прослушивают хрипы в лёгких, прослушивают биение сердца.
«-Тук-тук-тук» - говорят дети медленно, приложив руки к груди. «-Тук-тук-тук» - говорят дети в быстром темпе, приложив руки к груди. «-Тук-тук-тук» - говорят дети медленно, приложив руки к груди.
Ответы детей (предполагаемые ответы).
Дети встают около стульчиков и повторяют движения согласно речи и движениям воспитателя.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя, сопутствующие при просмотре презентации.
Дети, выбранные для роли надевают халаты, готовят свои рабочие места.. Диалог в больнице больного и доктора: П: - Здравствуйте. Д: - Здравствуйте, что болит у вашей дочки? П: У неё высокая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт. П: Спасибо! До свидания!
| - Чем занимается врач? - Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям? - Как вы думаете, врач – нужная профессия? Почему?
- Давайте узнаем с вами, насколько важна профессия врач. - Предлагаю вам отправимся в поликлинику, где работает врач. - И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка. Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперёд, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперёд.
- Ребята, вот мы и на месте. Давайте пройдём в кабинет врача и присядем на стульчики.
- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, для чего он нужен? - Что же в нём находится хотите узнать?
Воспитатель открывает чемоданчик: - Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
-У врачей много предметов – помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь
-Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей - Давайте назовём их ещё раз. -А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?» -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет один из предметов: - Шприц - Градусник - Бинт - Вата - Лекарство - Медицинский шпатель - Фонендоскоп (воспитатель ещё раз поясняет, что такое фонендоскоп) - Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. -Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
- Как стучит ваше сердце? - А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? - А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете?
- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? - Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи. - Молодцы дети оказывается мы практически всё с вами знаем о медицинских инструментах, которыми пользуется врач в своей работе. - Давайте встанем на наши ножки и немного разомнёмся.
Проводится Физкультминутка:
- Ребята, давайте продолжим наше знакомство познакомиться с профессией врача и всё – таки выясним важность этой профессии.
Показ презентации «Профессия - врач»
- Врач – это важная профессия, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
- Дети, мы совсем забыли о кукле. Мне кажется у неё поднялась температура. Ей необходима помощь врача.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Воспитатель: - давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. - У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль. - Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
- Теперь кукле стало лучше. Врач выписал ей лечение и скоро она будет полностью здорова. - А нам ребята пора возвращаться в группу. - Занимайте свои места в автобусе. Наш автобус отправляется в путь.
Физкультминутка: Снова сядем мы в автобус, Поглядим назад, вперёд, Вот колёса закружились, покатились мы вперёд, Пускай автобус нас везёт, мы едем, едем, все вперёд.
|
Данная ситуация привлекает произвольное внимание детей, вызывающие эмоциональную отзывчивость, желание действовать. Используется реальное привлекательное событие, вызывающее интерес и любопытство детей.
Используется небольшая физкультминутка, предупреждающая переутомление детей.
Одна игровая деятельность сменяет другую.
Данная игра способствует развитию сообразительности, наблюдательности, логического мышления, связной речи, мелкой моторики рук; активизировать словарь по данной теме.
Данная игра способствует развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, закрепляет знания о медицинском оборудовании.
Используется небольшая физкультминутка, предупреждающая переутомление детей.
Презентация помогает детям наглядно сформировать представление о труде врача, медицинской сестры.
Сюжетно – ролевая игра позволяет детям войти в роль врача; Воспитывает заботливое отношение к больным, формирует уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Физкультминутка, в данном случае, позволяет сменить вид деятельности и предупреждает переутомление детей. |
3. Заключительная часть занятия ( 3,5-4мин.): | ||
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят полукругом напротив воспитателя.
Дети отвечают на вопросы: (предполагаемые ответы) …
Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые…
Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины..
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (от сердца), затем правую руку (от души) (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова.. Разбивают пирамиду.
|
- Дети, как вы думаете, мы сегодня с пользой провели время? - Получилось у нас помочь кукле Миле? - Что мы для этого сделали? - Дети, что нового вы узнали о профессии врач? - Какие медицинские инструменты в работе используют врач и медсестра? - Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они?
- Чем важна эта профессия врач? - А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Физкультминутка: «Встретимся опять» - А теперь, давайте возьмёмся за ручки - От сердца, от души» - Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!
- Будем дружно мы играть – день хороший продолжать!»
|
Рефлексия, самоанализ- сопоставление результата с целью.
Обмен впечатлениями с детьми от занятия, что они поняли (не поняли).
Создание условий для перехода к следующему режимному моменту. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_vrach.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
«Профессия врач».
Цели и задачи:
Вызвать интерес к профессии врача. Дать детям представления о значимости труда врача , о его заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Встанем дети дружно в круг:
- Здравствуй правая рука ( потягиваем руку вперёд),
- Здравствуй левая рука ( потягиваем руку вперёд),
- Здравствуй друг ( берёмся правой рукой с соседом),
- Здравствуй друг ( берёмся левой рукой с соседом ),
- Здравствуй, здравствуй дружный круг ( качаем руками),
- Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента ( делаем широкий круг).
- Можем маленькими быть ( приседаем),
- Можем мы большими быть ( встаём на носочки),
- Но один никто не будет( качаем головой),
- Будем дружно мы играть ( дети кладут рука на руку в замок ).
- День хороший продолжать! ( разбивают замок).
Дети присаживаются на стульчики
- Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.
- Что же теперь делать?
- Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство).
- Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет.
- К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача)
- Чем занимается врач?
- Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям? (Лечит)
- Как вы думаете, врач – нужная профессия? Почему?
(ответы детей, почему они считают профессию врача нужной)
- Давайте узнаем с вами ,насколько важна профессия – врач.
Давайте вместе с вами отправимся в детскую поликлинику, где работает врач.
Показ презентации «Профессия - врач»
- Врач – это важная профессия, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. У врачей много предметов – помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.
Физкультминутка:
«Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, для чего он нужен? (ответы детей)
- Что же в нём находится хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
-Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей
-Давайте назовём их ещё раз.
( Пояснение, что такое фонендоскоп)
-А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
-Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
* Шприцом (делают уколы)
* Градусником (измеряют температуру)
* Бинтом (перевязывают)
* Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.
-Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп)
* Ватой (смазывают царапины)
* Ложечкой (медицинский шпатель) (смотрят горло)
- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).
-Ребята, кажется у нашей Алисы поднимается температура. Нам надо отвезти Алису в поликлинику на приём к врачу.
- И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперёд, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра « Доктор»
-Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный.
- У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
-Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Спасибо! До свидания!
Физкультминутка:
Снова сядем мы в автобус,
Поглядим назад, вперёд,
Вот колёса закружились, покатились мы вперёд,
Пускай автобус нас везёт, мы едем, едем, все вперёд.
Подводится итог занятия
- Дети, о какой профессии мы сегодня с вами беседовали?
- Что нового вы узнали о профессии врач.
- Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
- А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
- Теперь мы с вами знаем , какая важная и нужная профессия врач. Знаем , что профессия врач нелёгкая профессия, эта профессия очень ответственная, потому что врач несёт ответственность за жизнь пациента. И если мы почувствуем себя плохо, то обязательно обратимся к врачу.
Физкультминутка:
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Будем дружно мы играть – день хороший продолжать !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия - овощевод"
Познакомить детей с новыми профессиями; воспитывать уважительное отношение к труду....