Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Митрофаненкова Мария Васильевна

Конспекта занятия

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: Средняя.

Тема занятия: «Профессия врач».

Цель: Вызвать интерес к профессии врача, формировать знания детей о профессии врач.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

— активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребёнка со взрослым;
  • игровая деятельность.

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

  • Тип – комбинированный.
  • Метод – словесный, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: Фонендоскоп, медицинский шпатель.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; знакомство с инструментами и приборами, с которыми работают медработники; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».  оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, кукла, набор детский «Медицинские инструменты», спецодежда врача и медсестры, мешочек для дидактической игры.

 

Организационный момент, начало занятия (2- 2,5 мин.):

  • Психологический настрой - создание атмосферы эмоциональной готовности к деятельности детей средней группы;
  • Вводно-организационный - организация направленного внимания;
  • Побудительный - формирование готовности к основной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети вместе с воспитателем входят в игровую комнату, приветствуют гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под словесную речь воспитателя.

Дети встают в круг.

Протягивают правую руку вперёд.

Протягиваем левую руку вперёд.

Берутся правой рукой с соседом.

Берутся левой рукой с соседом.

Качают руками.

Делают широкий круг.

Приседают.

Встают на носочки.

Качают головой.

Кладут руки «рука на руку» в замок.

Разбивают замок.

 

Дети прислушиваются. Смотрят по сторонам и с помощью воспитателя находят куклу.

 

 

 

Дети пытаются выяснить у куклы причину её плохого настроения, но кукла продолжает плакать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди предлагают свои варианты ответов:

- Напоить чаем с мёдом.

- Попарить ноги.

- Поставить горчичники.

- Дать лекарство и др.варианты.

 

 

 

 

Ответы детей:

- Вызвать врача.

- Отвести куклу в больницу.

- Вызвать скорую помощь.

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу пришли гости и предлагает детям поприветствовать гостей.

 

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей!

 

 

 

 

 

 

- Встанем дети дружно в круг:

- Здравствуй правая рука,

- Здравствуй левая рука,

- Здравствуй друг,

- Здравствуй друг,

- Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

- Можем маленькими быть, 

- Можем мы большими быть,

- Но один никто не будет,

- Будем дружно мы играть.

- День хороший продолжать!

 

Воспитатель обращается к детям.

- Дети! Слышите?! Мне показалось или кто-то плачет?

- Да это же наша кукла Мила! Что же с ней случилось?! Ребята, давайте спросим у Милы почему она плачет.

 

 

 

Воспитатель предлагает кукле рассказать ему по секрету, что же произошло. После рассказывает историю куклы детям.

- Вы знаете ребята мне кажется, что кукла Мила заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыла надеть, видимо Мила застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.

Воспитатель обращается к детям:

- Что же теперь делать?

- Как вы думаете ребята?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель продолжает беседу с детьми:

- Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Миле, да и горчичников у нас нет.

- К кому обратиться за помощью?

 

 

 

 

 

 

Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями.

Приветствие гостей – цель прививать детям навыки культурного поведения в обществе.

 

 

 

 

 

 

Используется речевая настройка, поднимающая эмоциональный настрой  детей  для участия в предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаётся ситуация, формирующая интерес к предстоящей деятельности.

 

2. Основная часть занятия (13,5-15мин.):

создание условий для познавательно - исследовательской деятельности

 

  •  формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
  •  познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
  •  формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
  •  развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь;
  •  активизировать словарь по данной теме.
  •  воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

Ответы детей:

Лечит людей, которые заболели.

 

Ответы детей, почему они считают профессию врача нужной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся парами, имитируя, что они едут в автобусе. Воспитатель играет роль водителя.

 

 

 

Дети проходят к стульчикам, рассаживаются полукругом.

 

Ответы детей (предполагаемые ответы).

 

Ответы детей:

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют предметы, которые лежали в «чудесном мешочке»

 

 

 

 

 

Дети ловят мяч, называют, как используется данный предмет по назначению и бросают мяч воспитателю.

 

Ответы детей:

- Шприцом делают уколы.

- Градусником измеряют температуру.

- Бинтом перевязывают раны.

- Обрабатывают раны.

- Пьют от температуры, лечат и др.

- Смотрят горло.

- Фонендоскопом прослушивают хрипы в лёгких, прослушивают биение сердца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«-Тук-тук-тук» - говорят дети медленно, приложив руки к груди.

«-Тук-тук-тук» - говорят дети в быстром темпе, приложив руки к груди.

«-Тук-тук-тук» - говорят дети медленно, приложив руки к груди.

 

 Ответы детей (предполагаемые ответы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают около стульчиков и  повторяют движения согласно речи  и движениям воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя, сопутствующие при просмотре презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, выбранные для роли надевают халаты, готовят свои рабочие места..

 Диалог в больнице больного и доктора:

П: - Здравствуйте.

Д: - Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

П: Спасибо! До свидания!

 

- Чем занимается врач?

- Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?

- Как вы думаете, врач – нужная профессия? Почему?

 

 

- Давайте узнаем с вами, насколько важна профессия врач.

- Предлагаю вам отправимся в поликлинику, где работает врач.

- И поедем мы в автобусе.

 

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперёд, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперёд.

 

 - Ребята, вот мы и на месте. Давайте пройдём в кабинет врача и присядем на стульчики.

 

- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, для чего он нужен?

- Что же в нём находится хотите узнать?

 

 Воспитатель открывает чемоданчик:

- Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

 

 

Игра «Чудесный мешочек»

 

-У врачей много предметов – помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь

 

 

 

-Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

- Давайте назовём их ещё раз.

-А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

-Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.

 

 

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет один из предметов:

- Шприц 

- Градусник

- Бинт

- Вата

- Лекарство

- Медицинский шпатель

- Фонендоскоп

(воспитатель ещё раз поясняет, что такое фонендоскоп)

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

-Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

 

- Как стучит ваше сердце?

- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце?

- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете?

 

-  Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?

- Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи.

 - Молодцы дети оказывается мы практически всё с вами знаем о медицинских инструментах, которыми пользуется врач в своей работе.

- Давайте встанем на наши ножки и немного разомнёмся.

 

Проводится Физкультминутка:
«Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. 
Потянули плечи, спинки, 
А теперь конец разминки.»

 

- Ребята, давайте продолжим наше знакомство познакомиться с профессией врача и всё – таки выясним важность этой профессии.

 

Показ презентации «Профессия -  врач»

 

- Врач – это важная профессия, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

 

 

- Дети, мы совсем забыли о кукле. Мне кажется у неё поднялась температура. Ей необходима помощь врача.

 

 Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель:

- давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный.

- У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру.

Воспитатель объясняет каждому его роль.

 - Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь кукле стало лучше. Врач выписал ей лечение и скоро она будет полностью здорова.

- А нам ребята пора возвращаться в группу.

- Занимайте свои места в автобусе. Наш автобус отправляется в путь.

 

 

Физкультминутка:

Снова сядем мы в автобус,

Поглядим назад, вперёд,

Вот колёса закружились, покатились мы вперёд,

Пускай автобус нас везёт, мы едем, едем, все вперёд.

 

 

 

 

Данная ситуация привлекает произвольное внимание детей, вызывающие эмоциональную отзывчивость, желание действовать. Используется реальное привлекательное событие, вызывающее интерес и любопытство детей.

 

Используется небольшая физкультминутка, предупреждающая переутомление детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна игровая деятельность сменяет другую.

 

Данная игра способствует развитию сообразительности, наблюдательности, логического мышления,  связной речи, мелкой моторики рук;

активизировать словарь по данной теме.

 

 

 

 

 

 

Данная игра способствует развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, закрепляет знания о медицинском оборудовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используется небольшая физкультминутка, предупреждающая переутомление детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация помогает детям наглядно сформировать  представление о труде врача, медицинской сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра позволяет детям войти в роль врача; Воспитывает заботливое отношение к больным, формирует уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка, в данном случае, позволяет сменить вид деятельности и предупреждает переутомление детей.

 

3. Заключительная часть занятия (  3,5-4мин.):

  •  Рефлексия
  •  Формирование навыков элементарного самоанализа;
  •  Создание условий для перехода к следующему режимному моменту

 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 Дети стоят полукругом напротив воспитателя.

 

 

Дети отвечают на вопросы:

 (предполагаемые ответы) …

 

 

 

 

 

Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые…

 

Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (от сердца), затем правую руку (от души)  (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова..

Разбивают пирамиду.

 

 

 

 

- Дети, как вы думаете, мы сегодня с пользой провели время?

- Получилось у нас помочь кукле Миле?

- Что мы для этого сделали?

- Дети, что нового вы узнали о профессии врач?

- Какие медицинские инструменты в работе используют врач и медсестра?

- Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они?

 

- Чем важна эта профессия врач?

- А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

 


-  Теперь мы с вами знаем, какая важная и нужная профессия врач. Знаем, что профессия врач нелёгкая профессия, эта профессия очень ответственная, потому что врач несёт ответственность за жизнь пациента. И если мы почувствуем себя плохо, то обязательно обратимся к врачу.

 

Физкультминутка:

«Встретимся опять»

-  А теперь, давайте возьмёмся за ручки

- От сердца, от души»

- Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

 

- Будем дружно мы играть – день хороший продолжать!»
 

 

 

 

 

Рефлексия, самоанализ-  сопоставление результата с целью.

 

 Обмен впечатлениями с детьми от занятия, что они поняли (не поняли).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для перехода к следующему режимному моменту.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_vrach.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

«Профессия врач».

 Цели и задачи:

Вызвать интерес к профессии врача. Дать детям  представления  о значимости труда врача , о его  заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. 

Ход занятия:

Организационный момент:

- Встанем дети дружно в круг:

- Здравствуй правая рука ( потягиваем руку вперёд),

- Здравствуй левая рука ( потягиваем руку вперёд),

- Здравствуй друг ( берёмся правой рукой с соседом),

- Здравствуй друг ( берёмся левой рукой с соседом ),

- Здравствуй, здравствуй дружный круг ( качаем руками),

- Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента ( делаем широкий круг).

- Можем маленькими быть ( приседаем),  

- Можем мы большими быть ( встаём на носочки),

- Но один никто не будет( качаем головой),

- Будем дружно мы играть (  дети кладут  рука на руку в замок ).

- День хороший продолжать! ( разбивают замок).

Дети присаживаются на стульчики

- Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.

- Что же теперь делать?

- Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство).

- Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет.

- К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача)

- Чем занимается врач?

- Как вы думаете, врач,  какую пользу приносит людям? (Лечит)

- Как вы думаете, врач – нужная профессия? Почему?

(ответы детей, почему они считают профессию врача нужной)

- Давайте узнаем с вами ,насколько важна профессия – врач.

Давайте вместе с вами отправимся в детскую поликлинику, где работает врач.

Показ презентации «Профессия -  врач»

- Врач – это важная профессия, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. У врачей много предметов – помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

Физкультминутка:
«Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. 
Потянули плечи, спинки, 
А теперь конец разминки.

- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, для чего он нужен? (ответы детей)

- Что же в нём находится хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

-Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

-Давайте назовём их ещё раз.

( Пояснение, что такое фонендоскоп)

-А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

-Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

* Шприцом (делают уколы)

* Градусником (измеряют температуру)

* Бинтом (перевязывают)

* Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

-Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп)

* Ватой (смазывают царапины)

* Ложечкой (медицинский шпатель) (смотрят горло)

- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).

-Ребята, кажется у нашей Алисы поднимается температура. Нам надо отвезти Алису в поликлинику на приём к врачу.

- И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперёд, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

-Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный.

- У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

 Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

-Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Спасибо! До свидания!

Физкультминутка:

Снова сядем мы в автобус,

Поглядим назад, вперёд,

Вот колёса закружились, покатились мы вперёд,

Пускай автобус нас везёт, мы едем, едем, все вперёд.

Подводится итог занятия

- Дети, о какой профессии мы сегодня с вами беседовали?

- Что нового вы узнали о профессии врач.

- Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

(закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
-  Теперь мы с вами знаем , какая важная и нужная профессия врач. Знаем , что профессия врач нелёгкая профессия, эта профессия очень ответственная, потому что врач несёт ответственность за жизнь пациента. И если мы почувствуем себя плохо, то обязательно обратимся к врачу.

Физкультминутка:

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Будем дружно мы играть – день хороший продолжать !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...