Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Будь здоров!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Основная цель данного занятия воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Конспект
итогового открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
«Будь здоров!»
во второй младшей группе
Подготовила: Ромашина К.С.
Саранск 2022
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-аппликация).
Программное содержание:
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
Оборудование: игрушка поросёнок, корзинка в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты; тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки "Мойдодыр" Чуковского, дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздается шорох)
Воспитатель : Кажется, к нам кто-то торопится!
Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? (ответы детей). Меня зовут Хрюша. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Хрюше чем же мы занимаемся весь день? ( ответы детей)
Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам ! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется, Хрюша, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросёнок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Хрюша, наверное просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросёнок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Пятачка делать зарядку? (да).
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда (поворот туловища вправо,
Два-сюда (влево,
Повернись вокруг себя!
Раз -присели,
Два -привстали!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!
Игра вредные и полезные советы.
Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Поросёнок: какие?
Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).
Дидактическая игра "полезное-неполезное"
Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Хрюша, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Хрюше, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим ("намыливаем")
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Поросёнок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов-на всех хватит!
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Хрюша, ребята вам хочет что-то сказать!
Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель: Давайте скажем Хрюше "спасибо! " и -"до свидания! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-704755-1538492736.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922962-1494252243.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
Занятие проводилось для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...