Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Будь здоров!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Основная цель данного занятия воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bud_zdorov.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект

итогового открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«Будь здоров!»

во второй младшей группе

Подготовила: Ромашина К.С.

Саранск 2022

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-аппликация).

Программное содержание:

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

Оборудование: игрушка поросёнок, корзинка в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты; тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки "Мойдодыр" Чуковского, дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

Ход занятия: 

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздается шорох)

Воспитатель : Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? (ответы детей). Меня зовут Хрюша. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Хрюше чем же мы занимаемся весь день? ( ответы детей)

ПоросёнокМолодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам ! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Хрюша, простудился! Может в луже вода была холодная?

ПоросёнокНе знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Хрюша, наверное просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

ПоросёнокА что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Научим Пятачка делать зарядку? (да).

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Два-сюда (влево,

Повернись вокруг себя!

Раз -присели,

Два -привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Игра вредные и полезные советы.

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Поросёнок: какие?

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Витаминами полна!

Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). 

Дидактическая игра "полезное-неполезное"

Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Хрюша, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Хрюше, как мы моем руки.

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим ("намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Поросёнок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов-на всех хватит!

Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики. 

Итог:

Воспитатель: Хрюша, ребята вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!

Воспитатель: Давайте скажем Хрюше "спасибо! " и -"до свидания! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...