Открытое занятие в первой младшей группе по аппликации на тему "Сарафаны для матрёшек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие в первой младшей группе по аппликации на тему "Сарафаны для матрёшек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Машенька»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта занятия
по экспериментированию с материалами (аппликация)
в группе раннего возраста «Матрёшки»
«Сарафаны для Матрёшек»
Кожухова Анастасия Вячеславовна
воспитатель
г. Старый Оскол, 2022
Тема образовательной деятельности: «Сарафаны для Матрёшек».
Цель. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Задачи:
- продолжать формировать представления о цвете, форме, пространственном расположении предметов;
- учить выделять знакомые детям детали костюма матрёшки (сарафан, платок), видеть их красоту;
- закрепить навыки работы с клеем, учить ориентироваться на листе бумаги;
- поддерживать инициативность детей в речевом общении с педагогом и сверстниками;
- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
- воспитывать интерес к совместной деятельности, чувства отзывчивости и взаимопомощи помогать друг другу.
Образовательные ресурсы: аудиозапись песни «Полянка», коробочка с матрёшкой, шаблоны матрёшек, образец готовой работы, набор вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур.
Вид деятельности: познавательно – исследовательский.
Планируемые результаты образовательной деятельности: дети проявляют интерес к сравнению предметов по признакам, наличию количественных элементов; задают вопросы, вступают в диалог с взрослыми и сверстниками; проявляют аккуратность, доброжелательность по отношению к взрослым и к сверстникам.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Методы и приемы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Игровой прием Сюрпризный момент» | Воспитатель включает мелодию русской народной песни «Полянка». Под песню выходит мишка здоровается с ребятами, приносит красивую коробочку и предлагает посмотреть, что же интересного там лежит. Мишка открывает коробочку и дети обнаруживают там матрёшек, рассматривают их. Воспитатель спрашивает, сколько матрёшек лежит в коробочке; берёт матрёшку и спрашивает, сколько их теперь у воспитателя в руках. Дети разглядывают, во что одета красавица. Мишка начинает рассказывать детям, что у матрёшек есть подружки и предлагает сходить к ним в гости. | Детей привлекает задорная мелодия, проявляется тактильный интерес. Дети знакомятся и рассматривают матрёшек, отвечают на вопросы. | Дошкольники удивлённо рассматривают и ощупывают содержимое коробочки. Дети проявляют желание отправиться в гости. |
Мотивационно – ориентировочный | Словесный: беседа с героями | Воспитатель и дети приходят в гости к матрёшкам и слышат, как они плачут. Дети спрашивают, что же случилось? Матрёшки рассказывают, плачут они из-за того, что у всех их подружек есть красивые наряды, а у них нет. Никто им не подарил, не сшил сарафаны. Воспитатель спрашивает, могут ли дети помочь матрёшкам? Как? Помогут ли они сделать матрёшкам новые сарафаны? | Дети интересуются, почему плачут матрёшки, пытаются придумать, как им помочь. | У детей появляется желание включиться в образовательную деятельность и помочь матрёшкам. |
Поисковый | Наглядный: «Какие разные бывают узоры на сарафане» | Воспитатель рассказывает детям, что помочь матрёшкам можно с помощью клея: приклеить на их сарафанчики красивые фигуры. Педагог с детьми рассматривает и проговаривает элементы геометрических фигур, которыми украшен сарафан матрёшки. | Дети рассматривают сарафан, пытаются назвать фигуры, цвет. | Проявляется познавательный интерес к геометрическим фигурам, расположенным на сарафане. |
Практический | Творческая мастерская | Воспитатель показывает на большом образце матрёшки формата А3, каким образом можно расположить узоры на сарафане красавицы. Напоминает о технике безопасности, о правильном использовании клея, показывает, как нужно наносить клей на элемент, а потом приклеивать его на сарафан. Затем раздает детям для самостоятельной работы клей, шаблоны матрёшек, элементы узора.
Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выбрать узор и приклеить его на сарафан. | Дети приклеивают элементы узора на сарафан матрёшки. Каждый ребенок показывает воспитателю, какой узор он хочет приклеить. | Развиваются практические умения, дети учатся выполнять предложенное задание. Проявляются творческие способности детей. |
Примечание! Перед включением в практическую деятельность воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Матрёшки». Мы красавицы матрешки, На протяжении самостоятельной практической деятельности звучит спокойная мелодия. | Развивается склонность к интеграции видов деятельности. | |||
Рефлексивно – оценочный | Воспитатель подводит детей к логическому выводу, что они усердно потрудились для матрёшек и теперь у них есть красивые сарафанчики. Матрёшки больше не плачут, а радуются и смеются. Нарядные подружки благодарят детей за сарафаны, которые им сшили. Воспитатель вместе с детьми говорят матрёшкам: «До свидания!» и возвращаются по тропинке в группу и идут мыть руки от клея. | Радуются полученному результату деятельности. Делятся впечатлениями друг с другом. Планируют в дальнейшем помогать матрёшкам. | Развивается умение вести диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....
Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...