Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_babushki_v_derevne.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка

Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей)

Тема: «У бабушки в деревне».

 Воспитатель группы №8

 Елина З. И.

 г. Урай 2012 г.

 Задачи:

 Образовательные:

 1. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

 2. создание условий для развития устной речи в различной деятельности детей

 3. Обогатить и активизировать словарный запас.

 4. Закрепить умение произносить звуки «з», «ш», «м», «с» изолированно, изменяя высоту и силу голоса.

 5. Закрепить умение различать на слух голоса животных.

 6. Закрепить навыки ориентации в пространстве.

 Развивающие:

 1. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, координацию движений.

 Формирующие:

 1. Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру.

 2. Закрепить представление детей о домашних животных; о сезонных явлениях природы.

 3. Воспринимать несложный рассказ о домашних животных;

 4. Формировать активный и пассивный словарь детей;

 5. Создавать условия для развития компонентов устной речи в

 различной деятельности детей.

 Воспитывающие:

 1. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.

 2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, активности

 3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.

 4. формировать заботливое и бережное отношение к домашним животным.

 Предварительная работа

 1. Создание предметно – развивающей среды.

 2. Чтение произведений А. Барто «Кто как кричит», чтение художественной литературы: «Кошкин дом» К. Чуковский.

 3. Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»

 4. Настольные игры «Чей детеныш»

 5. Музыкальные игры «Угадай по голосу»

 6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

 7. Загадывание загадок.

 8. просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные». «Собака»;

 9. Обследование и рассматривание игрушек: собака, корова, кошка.

 10. просмотр мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;

 11. Прослушивание аудио кассет.

 Словарная работа

 Существительные: Корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, поросенок; голова, головка, пятачок, хвост, хвостик, молоко, косточка, сено.

 Действия: Лает, хрюкает, мяукает, мычит, хрюкает, ловит, охраняет, дает (молоко).

 Признаки: Домашние, большая (кошка, маленькая (котенок, сочное, сладкое, круглое, кислый, соленая.

 Ход занятия

 Воспитатель: Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

 Ответы детей: Зима.

 Воспитатель: Почему вы так решили? Сережа скажи.

 Сережа: Потому, что холодно.

 (Наводящий вопрос)

 Воспитатель: А еще почему?

 Дети: Стало холодно, много снега.

 (Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.)

 Воспитатель: Правильно выпало много снега, на улице мороз.

 Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, что мы надеваем на голову? А на ручки? На себя что мы надеваем? Саша скажи.

 Воспитатель: Шапка, шуба, варежки. Как можно все это назвать, одним словом?

 Сережа: Одежда.

 Воспитатель: Что мы обуваем на ноги? Сережа скажи.

 Сережа: Обуваем обувь. (Сапожки, валенки)

 Воспитатель: Вот и оделись, сейчас можно пойти погулять.

 Ход

 (Дети сидят полукругом на диване, креслах) .

 Звенит телефонный звонок в записи.

 Врспитатель: Алло, бабушка Арина.

 Бабушка: Дорогие мои ребятушки.

 Звонит вам ваша бабушка.

 Я по вам я очень скучаю.

 Буду ждать вас мои лапушки,

 Приезжайте в гости к бабушке.

 Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?

 Дети: Поедим.

 Воспитатель: А на чем мы с вами поедем?

 (сигнал машины)

 Ответы детей: Мы поедем к бабушке на машине.

 Воспитатель: Можно ехать и на машине, но мы на автобусе! Василиса посмотри на Сереже красная рубашка, посади его на стульчик такого же цвета, на Саше рубашка зеленая, посади его на стульчик такого же цвета. У тебя платье желтое, найди стульчик такого же цвета.

 (Дети садятся на стульчики в виде машины). (Аудио запись Е. Железнова «Автобус»)

 Воспитатель: Василиса возьми руль. А Сережа и Саша заведет мотор. Дети: тр-р-р-р-р.

 Воспитатель: Поехали.

 (Звучит музыка)

 Воспитатель: Как сигналит автобус?

 Дети: Би-би-би.

 Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

 (Аудио запись завывание вьюги)

 Воспитатель: (громко) Старая седая вьюга завывает.

 Дети: З-з-з-з-з

 Воспитатель: Сердито завывает З-З-З-З

 (ГОВОРЮ С УСИЛЕНИЕМ ГОЛОСА)

 Дети: З-З-З-З-З

 Воспитатель: Какой мы слышим звук?

 Дети: З-З-З-З-З

 Воспитатель: Шумят ели: ш-ш-ш-ш

 Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

 Воспитатель: Какой мы звук слышим?

 Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

 Воспитатель: Тяжело стонут дубы: М-М-М-М (громко низким голосом)

 Дети: М-М-М-М-М

 Воспитатель: Какой мы звук слышим?

 Дети: М-М-М-М

 Воспитатель: Стихает, вьюга: С-С-С-С-С-ссссссс (с понижением голоса) .

 Дети: С-С-С-С-с-с-с-с

 Воспитатель: Какой мы слышим звук?

 Дети: С-С-С-с-с-с-

 Воспитатель: Как холодно на улице, замерзли ручки, погреем их.

 -подуем на ручки – ф-ф-ф-ф-ф

 -сильно подуйте ребятки на ручки, чтоб быстрее согрелись. Ф-ф-ф. Хорошо.

 Молодцы!

 (подходим к домику)

 Воспитатель:

 Вот и домик небольшой,

 Дым колечком над трубой,

 Видно варится обед,

 Есть здесь кто-то или нет?

 Воспитатель: Подойдем поближе. Тишина никого, давайте позвоним в колокольчик.

 Слуховое восприятие.

 (беру колокольчик, весящий на домике, звоню, у Саши вверху внизу; у Сережи впереди, сзади, слева, справа) .

 Воспитатель: Саша, где звенит колокольчик?

 Саша: Колокольчик звенит, внизу, вверху.

 Воспитатель: Сережа, где звенит колокольчик?

 Сережа: Колокольчик звенит, впереди, сзади, слева, справа.

 (Даю колокольчик Василисе)

 Воспитатель: Василиса позвони в колокольчик тихо.

 (Василиса звонит тихо)

 Воспитатель: А сейчас громко, ещё громче.

 (Василиса звонит громко) .

 Воспитатель: Не слышит бабушка, пойду, посмотрю.

 (Воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит бабушка) .

 Бабушка: Я рада, что вы приехали ко мне в гости.

 Бабушка: Скажи, как тебя зовут?

 (спрашивает у Саши)

 Ребенок: Саша.

 Воспитатель: Ты мальчик или девочка?

 Саша: Я мальчик.

 Воспитатель: А сколько тебе лет?

 Саша: Мне 6 лет.

 Воспитатель: А тебя как зовут мальчик? (спрашивает у Сережи). Как твоя фамилия?

 Сережа: Ожерельев Серёжа,

 Воспитатель: Куда летом ездил?

 Серёжа: Летом я ездил на юг.

 Воспитатель: Что делал на юге?

 Сережа: Отдыхал, принимал грязи.

 Воспитатель: Для чего принимал грязи?

 Сережа: Лечился.

 Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. Проходите, ребятки присаживайтесь. (Лай собаки)

 Бабушка: Кто это? Сережа скажи.

 Сережа: Это собака.

 Бабушка: Что делает собака? Саша.

 Саша: Собака лает.

 Бабушка: Как лает собака?

 Дети: АВ-ав-ав

 Бабушка: Какую, пользу приносит собака? Сережа.

 Сережа: Собака охраняет дом.

 Бабушка: Что ест собака? Саша ответь.

 Саша: Косточку.

 Бабушка: Саша скажи правильно, собака грызет косточку.

 Саша: Собака грызет косточку.

 (Выбрать косточку на столе)

 Воспитатель: Найди косточку и дай мне. Сережа.

 (Сережа находит)

 Бабушка: Спасибо, я отнесу косточку собаке.

 Бабушка: Кто детеныш у собаки? Сережа.

 Сережа: У собаки щенок.

 Бабушка: Василиса подойди к доске, покажи, где собака, а где щенок?

 (Василиса показывает, где щенок, а где собака.)

 (Василиса подходит, показывает картинку, щенок)

 Бабушка: Молодец Василиса! Скажи, Саша, где собака, а где щенок?

 (обследовать руками две игрушки)

 Бабушка: Щенок, какой?

 Сережа: Щенок маленький.

 Бабушка: А собака?

 Саша: Собака большая.

 (Обследуем голову у собаки и щенка)

 Бабушка: Это у собаки, что?

 Саша: Голова.

 Бабушка: А у щенка, что?

 Саша: Головка.

 Бабушка: Где живет собака? Сережа скажи.

 Сережа: Собака живет в будке.

 Бабушка: Вот у нас будка, Саша, поставь собаку на будку.

 (Саша садит собаку на будку)

 Бабушка: Скажи, где сидит собака?

 Саша: Собака сидит на будке.

 Бабушка: Сережа спрячь собаку в будку.

 (Сережа прячет собаку в будку)

 Бабушка: Где сидит собака?

 Сережа: Собака сидит в будке.

 Бабушка: Молодец! Василиса посади собаку под будку.

 (Василиса сажает собаку под конуру) .

 Бабушка: Молодцы ребятки!

 (мяукает кошка)

 Бабушка: Ребятки кто это.

 Дети: Это кошка.

 Бабушка: Кто детеныш у кошки? Саша ответь.

 Саша: У кошки котенок.

 Бабушка: У кошки котенок.

 (Василиса показывает у доски кошку и котенка)

 Бабушка: А ты Саша подойди к столу и скажи где кошка, а где котенок.

 (Тактильное восприятие)

 Бабушка: (беру руки ребенка, подношу к, хвосту кошки) Вот это что у кошки? Сережа скажи.

 Сережа: (называет) Это хвост.

 Бабушка: А у котенка? Сережа ответь.

 Сережа: У котенка хвостик.

 Бабушка: А ты Василиса, подойди к доске, посмотри на картинки и покажи где у кошки хвост? Где хвостик?

 Бабушка: Кошка, что делает? Саша ответь.

 Саша: Кошка мяукает.

 Бабушка: А как она мяукает?

 Дети: (звукоподражание, Мяу-мяу.

 Бабушка: Что ест кошка? Саша скажи.

 Саша: Молоко.

 Бабушка: Саша скажи правильно, кошка ест молоко. (Выбрать молоко на столе) Молоко в блюдце, найди его и дай мне. Спасибо я отнесу молоко кошке.

 Бабушка: Какую пользу кошка приносит? Сережа скажи.

 Сережа: Кошка ловит мышей.

 (мычит корова)

 Бабушка: Кто это?

 Дети: Это корова.

 Бабушка: Корова, что делает? Сережа скажи.

 Сережа: Корова мычит.

 Бабушка: Какую пользу приносит корова? Саша скажи.

 Саша: Корова дает молоко.

 Бабушка: Молодец Саша, ребята мы хорошо поработали, идем, отдохнем.

 (игра малой подвижности)

 Пришла во двор корова:

 -Му! Я здорова,

 Раздуты бока,

 Кому молока?

 Прибежал теленок, совсем ребенок;

 Лбом вперед,

 Мордой в живот,

 ножками пляшет,

 хвостиком машет…

 Сосет!

 То мимо, то в рот.

 Недовольна корова,

 Обернулась к нему

 И смотрит сурово:

 - Му-у!

 Куда ты спешишь,

 Глупыш?. (Саша Черный)

 Бабушка: отдохнули ребятки, идем дальше заниматься.

 (Голоса фонограммы)

 Бабушка: Корова, кошка, собака как можно назвать одним словом. Саша скажи.

 Саша: Домашние животные.

 Бабушка: Почему эти животные называются домашними? Сережа.

 Сережа: Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома.

 Бабушка: А каких домашних животных вы ещё знаете?

 - Кто на привязи гуляет,

 Травку щиплет на холме

 И, хозяйку ожидая,

 Одиноко блеет: «М-е-е-е-е»? (овца)

 Бабушка: Какую пользу приносит овца?

 Бабушка: А еще, какое домашнее животное есть? (даю игрушки поросят)

 Дети: Поросенок.

 Бабушка: Как вы догадались? Что это поросенок?

 Дети: Потому, что у него есть пятачок.

 Бабушка: - Кто в жару и на морозе

 Малышей по кругу возит,

 И у дома своего

 Ржет не громко: «И-го-го» (лошадка)

 Дети: Это лошадка.

 Бабушка:

 (физминутка)

 -Эй, веселые ребятки,

 Не пора ль сыграть в лошадки, (цокаем)

 Но-но-но (громко, ещё громче)

 Едут, едут на лошадке, наши малыши.

 Лошади устали, даже фыркать стали. (Фр-фр-фр)

 (ВАСИЛИСЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ корова и кошка).

 (садимся на подушки)

 Бабушка: Посмотрите, у меня в корзине, лежат фрукты и овощи. Помогите разобрать по корзинкам.

 Бабушка: (подношу к носу фрукты) Спрашиваю: «Что это? »

 (Дети называют) .

 (если скажут яблоко – можно спросить яблоко, какое? Дети: круглое, сладкое, сочное, а если лимон: А лимон, какой? Кислый)

 Бабушка: (Перечисляет) Яблоко, банан, груша, апельсин, лимон. Как назвать, одним словом? Сережа скажи.

 Сережа: Это фрукты.

 Бабушка: Молодец. Сосчитай Саша, сколько фруктов в корзинке?

 (Саша считает. До пяти)

 (берут овощи фрукты)

 Бабушка: Что это? (обследуют руками и называют)

 (Сережа и Саша берут и называют: огурец, помидор, картошка, лук, свекла, капуст) .

 (Я раскладываю в 2-е корзины)

 Бабушка: Огурец, помидор, капуста, картошка, лук, свекла. Как назвать, одним словом? Серёжа скажи.

 Сережа: Это овощи.

 Бабушка: Помогите мне засолить капусту.

 (речевая игра «Мы капусту солим… .)

 (Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)

 Бабушка: Капусту солили солью. Соль, какая? А сахар?

 Бабушка: Хорошие вы ребятки, а у меня сегодня день рождения. Подарите мне на память рисунки. Вы приехали на автобусе, а где едет автобус?

 Дети: По дороге.

 Бабушка: Нарисуйте мне дорогу, по которой вы ехали. Присаживайтесь за стол.

 (Раздаю фломастеры, бумагу. Слепые и слабовидящие дети рисуют)

 Бабушка: Спасибо ребятки, красивые рисунки получились. Молодцы, а может, вы мне песенку ещё споете?

 (Поют, пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам… .)

 Бабушка: Спасибо внучата, что бабушку навестили, порадовали бабушку, а я вас вареньем угощу. Из малины варенье, какое?

 Саша: Из малины малиновое варенье.

 Бабушка: Из клубники варенье какое?

 Сережа: Из клубники клубничное варенье.

 Бабушка: Вот вам ребятки варенье, будете пить чай, до свидания.

 (Бабушка уходит, выходит воспитатель)

 Воспитатель: И мы тоже попрощаемся с бабушкой.

 Скажите: «До свиданья, бабушка! »

 Дети: «До свиданья, бабушка! »

 Воспитатель: Василиса скажи пока-пока.

 (Садимся на свои стульчик, Василиса берет руль)

 Воспитатель: Василиса помоги Сереже найти свои стульчик, помоги Саше…. поехали.

 (муз. сопровождение)

 (после окончания музыки, встаем)

 Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки?

 Дети: Да, понравились у бабушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук....