Главные вкладки

    Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
    план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) по теме

    Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_babushki_v_derevne.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка

    Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей)

    Тема: «У бабушки в деревне».

     Воспитатель группы №8

     Елина З. И.

     г. Урай 2012 г.

     Задачи:

     Образовательные:

     1. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

     2. создание условий для развития устной речи в различной деятельности детей

     3. Обогатить и активизировать словарный запас.

     4. Закрепить умение произносить звуки «з», «ш», «м», «с» изолированно, изменяя высоту и силу голоса.

     5. Закрепить умение различать на слух голоса животных.

     6. Закрепить навыки ориентации в пространстве.

     Развивающие:

     1. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

     2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, координацию движений.

     Формирующие:

     1. Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру.

     2. Закрепить представление детей о домашних животных; о сезонных явлениях природы.

     3. Воспринимать несложный рассказ о домашних животных;

     4. Формировать активный и пассивный словарь детей;

     5. Создавать условия для развития компонентов устной речи в

     различной деятельности детей.

     Воспитывающие:

     1. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.

     2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, активности

     3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.

     4. формировать заботливое и бережное отношение к домашним животным.

     Предварительная работа

     1. Создание предметно – развивающей среды.

     2. Чтение произведений А. Барто «Кто как кричит», чтение художественной литературы: «Кошкин дом» К. Чуковский.

     3. Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»

     4. Настольные игры «Чей детеныш»

     5. Музыкальные игры «Угадай по голосу»

     6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

     7. Загадывание загадок.

     8. просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные». «Собака»;

     9. Обследование и рассматривание игрушек: собака, корова, кошка.

     10. просмотр мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;

     11. Прослушивание аудио кассет.

     Словарная работа

     Существительные: Корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, поросенок; голова, головка, пятачок, хвост, хвостик, молоко, косточка, сено.

     Действия: Лает, хрюкает, мяукает, мычит, хрюкает, ловит, охраняет, дает (молоко).

     Признаки: Домашние, большая (кошка, маленькая (котенок, сочное, сладкое, круглое, кислый, соленая.

     Ход занятия

     Воспитатель: Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

     Ответы детей: Зима.

     Воспитатель: Почему вы так решили? Сережа скажи.

     Сережа: Потому, что холодно.

     (Наводящий вопрос)

     Воспитатель: А еще почему?

     Дети: Стало холодно, много снега.

     (Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.)

     Воспитатель: Правильно выпало много снега, на улице мороз.

     Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, что мы надеваем на голову? А на ручки? На себя что мы надеваем? Саша скажи.

     Воспитатель: Шапка, шуба, варежки. Как можно все это назвать, одним словом?

     Сережа: Одежда.

     Воспитатель: Что мы обуваем на ноги? Сережа скажи.

     Сережа: Обуваем обувь. (Сапожки, валенки)

     Воспитатель: Вот и оделись, сейчас можно пойти погулять.

     Ход

     (Дети сидят полукругом на диване, креслах) .

     Звенит телефонный звонок в записи.

     Врспитатель: Алло, бабушка Арина.

     Бабушка: Дорогие мои ребятушки.

     Звонит вам ваша бабушка.

     Я по вам я очень скучаю.

     Буду ждать вас мои лапушки,

     Приезжайте в гости к бабушке.

     Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?

     Дети: Поедим.

     Воспитатель: А на чем мы с вами поедем?

     (сигнал машины)

     Ответы детей: Мы поедем к бабушке на машине.

     Воспитатель: Можно ехать и на машине, но мы на автобусе! Василиса посмотри на Сереже красная рубашка, посади его на стульчик такого же цвета, на Саше рубашка зеленая, посади его на стульчик такого же цвета. У тебя платье желтое, найди стульчик такого же цвета.

     (Дети садятся на стульчики в виде машины). (Аудио запись Е. Железнова «Автобус»)

     Воспитатель: Василиса возьми руль. А Сережа и Саша заведет мотор. Дети: тр-р-р-р-р.

     Воспитатель: Поехали.

     (Звучит музыка)

     Воспитатель: Как сигналит автобус?

     Дети: Би-би-би.

     Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

     (Аудио запись завывание вьюги)

     Воспитатель: (громко) Старая седая вьюга завывает.

     Дети: З-з-з-з-з

     Воспитатель: Сердито завывает З-З-З-З

     (ГОВОРЮ С УСИЛЕНИЕМ ГОЛОСА)

     Дети: З-З-З-З-З

     Воспитатель: Какой мы слышим звук?

     Дети: З-З-З-З-З

     Воспитатель: Шумят ели: ш-ш-ш-ш

     Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

     Воспитатель: Какой мы звук слышим?

     Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

     Воспитатель: Тяжело стонут дубы: М-М-М-М (громко низким голосом)

     Дети: М-М-М-М-М

     Воспитатель: Какой мы звук слышим?

     Дети: М-М-М-М

     Воспитатель: Стихает, вьюга: С-С-С-С-С-ссссссс (с понижением голоса) .

     Дети: С-С-С-С-с-с-с-с

     Воспитатель: Какой мы слышим звук?

     Дети: С-С-С-с-с-с-

     Воспитатель: Как холодно на улице, замерзли ручки, погреем их.

     -подуем на ручки – ф-ф-ф-ф-ф

     -сильно подуйте ребятки на ручки, чтоб быстрее согрелись. Ф-ф-ф. Хорошо.

     Молодцы!

     (подходим к домику)

     Воспитатель:

     Вот и домик небольшой,

     Дым колечком над трубой,

     Видно варится обед,

     Есть здесь кто-то или нет?

     Воспитатель: Подойдем поближе. Тишина никого, давайте позвоним в колокольчик.

     Слуховое восприятие.

     (беру колокольчик, весящий на домике, звоню, у Саши вверху внизу; у Сережи впереди, сзади, слева, справа) .

     Воспитатель: Саша, где звенит колокольчик?

     Саша: Колокольчик звенит, внизу, вверху.

     Воспитатель: Сережа, где звенит колокольчик?

     Сережа: Колокольчик звенит, впереди, сзади, слева, справа.

     (Даю колокольчик Василисе)

     Воспитатель: Василиса позвони в колокольчик тихо.

     (Василиса звонит тихо)

     Воспитатель: А сейчас громко, ещё громче.

     (Василиса звонит громко) .

     Воспитатель: Не слышит бабушка, пойду, посмотрю.

     (Воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит бабушка) .

     Бабушка: Я рада, что вы приехали ко мне в гости.

     Бабушка: Скажи, как тебя зовут?

     (спрашивает у Саши)

     Ребенок: Саша.

     Воспитатель: Ты мальчик или девочка?

     Саша: Я мальчик.

     Воспитатель: А сколько тебе лет?

     Саша: Мне 6 лет.

     Воспитатель: А тебя как зовут мальчик? (спрашивает у Сережи). Как твоя фамилия?

     Сережа: Ожерельев Серёжа,

     Воспитатель: Куда летом ездил?

     Серёжа: Летом я ездил на юг.

     Воспитатель: Что делал на юге?

     Сережа: Отдыхал, принимал грязи.

     Воспитатель: Для чего принимал грязи?

     Сережа: Лечился.

     Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. Проходите, ребятки присаживайтесь. (Лай собаки)

     Бабушка: Кто это? Сережа скажи.

     Сережа: Это собака.

     Бабушка: Что делает собака? Саша.

     Саша: Собака лает.

     Бабушка: Как лает собака?

     Дети: АВ-ав-ав

     Бабушка: Какую, пользу приносит собака? Сережа.

     Сережа: Собака охраняет дом.

     Бабушка: Что ест собака? Саша ответь.

     Саша: Косточку.

     Бабушка: Саша скажи правильно, собака грызет косточку.

     Саша: Собака грызет косточку.

     (Выбрать косточку на столе)

     Воспитатель: Найди косточку и дай мне. Сережа.

     (Сережа находит)

     Бабушка: Спасибо, я отнесу косточку собаке.

     Бабушка: Кто детеныш у собаки? Сережа.

     Сережа: У собаки щенок.

     Бабушка: Василиса подойди к доске, покажи, где собака, а где щенок?

     (Василиса показывает, где щенок, а где собака.)

     (Василиса подходит, показывает картинку, щенок)

     Бабушка: Молодец Василиса! Скажи, Саша, где собака, а где щенок?

     (обследовать руками две игрушки)

     Бабушка: Щенок, какой?

     Сережа: Щенок маленький.

     Бабушка: А собака?

     Саша: Собака большая.

     (Обследуем голову у собаки и щенка)

     Бабушка: Это у собаки, что?

     Саша: Голова.

     Бабушка: А у щенка, что?

     Саша: Головка.

     Бабушка: Где живет собака? Сережа скажи.

     Сережа: Собака живет в будке.

     Бабушка: Вот у нас будка, Саша, поставь собаку на будку.

     (Саша садит собаку на будку)

     Бабушка: Скажи, где сидит собака?

     Саша: Собака сидит на будке.

     Бабушка: Сережа спрячь собаку в будку.

     (Сережа прячет собаку в будку)

     Бабушка: Где сидит собака?

     Сережа: Собака сидит в будке.

     Бабушка: Молодец! Василиса посади собаку под будку.

     (Василиса сажает собаку под конуру) .

     Бабушка: Молодцы ребятки!

     (мяукает кошка)

     Бабушка: Ребятки кто это.

     Дети: Это кошка.

     Бабушка: Кто детеныш у кошки? Саша ответь.

     Саша: У кошки котенок.

     Бабушка: У кошки котенок.

     (Василиса показывает у доски кошку и котенка)

     Бабушка: А ты Саша подойди к столу и скажи где кошка, а где котенок.

     (Тактильное восприятие)

     Бабушка: (беру руки ребенка, подношу к, хвосту кошки) Вот это что у кошки? Сережа скажи.

     Сережа: (называет) Это хвост.

     Бабушка: А у котенка? Сережа ответь.

     Сережа: У котенка хвостик.

     Бабушка: А ты Василиса, подойди к доске, посмотри на картинки и покажи где у кошки хвост? Где хвостик?

     Бабушка: Кошка, что делает? Саша ответь.

     Саша: Кошка мяукает.

     Бабушка: А как она мяукает?

     Дети: (звукоподражание, Мяу-мяу.

     Бабушка: Что ест кошка? Саша скажи.

     Саша: Молоко.

     Бабушка: Саша скажи правильно, кошка ест молоко. (Выбрать молоко на столе) Молоко в блюдце, найди его и дай мне. Спасибо я отнесу молоко кошке.

     Бабушка: Какую пользу кошка приносит? Сережа скажи.

     Сережа: Кошка ловит мышей.

     (мычит корова)

     Бабушка: Кто это?

     Дети: Это корова.

     Бабушка: Корова, что делает? Сережа скажи.

     Сережа: Корова мычит.

     Бабушка: Какую пользу приносит корова? Саша скажи.

     Саша: Корова дает молоко.

     Бабушка: Молодец Саша, ребята мы хорошо поработали, идем, отдохнем.

     (игра малой подвижности)

     Пришла во двор корова:

     -Му! Я здорова,

     Раздуты бока,

     Кому молока?

     Прибежал теленок, совсем ребенок;

     Лбом вперед,

     Мордой в живот,

     ножками пляшет,

     хвостиком машет…

     Сосет!

     То мимо, то в рот.

     Недовольна корова,

     Обернулась к нему

     И смотрит сурово:

     - Му-у!

     Куда ты спешишь,

     Глупыш?. (Саша Черный)

     Бабушка: отдохнули ребятки, идем дальше заниматься.

     (Голоса фонограммы)

     Бабушка: Корова, кошка, собака как можно назвать одним словом. Саша скажи.

     Саша: Домашние животные.

     Бабушка: Почему эти животные называются домашними? Сережа.

     Сережа: Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома.

     Бабушка: А каких домашних животных вы ещё знаете?

     - Кто на привязи гуляет,

     Травку щиплет на холме

     И, хозяйку ожидая,

     Одиноко блеет: «М-е-е-е-е»? (овца)

     Бабушка: Какую пользу приносит овца?

     Бабушка: А еще, какое домашнее животное есть? (даю игрушки поросят)

     Дети: Поросенок.

     Бабушка: Как вы догадались? Что это поросенок?

     Дети: Потому, что у него есть пятачок.

     Бабушка: - Кто в жару и на морозе

     Малышей по кругу возит,

     И у дома своего

     Ржет не громко: «И-го-го» (лошадка)

     Дети: Это лошадка.

     Бабушка:

     (физминутка)

     -Эй, веселые ребятки,

     Не пора ль сыграть в лошадки, (цокаем)

     Но-но-но (громко, ещё громче)

     Едут, едут на лошадке, наши малыши.

     Лошади устали, даже фыркать стали. (Фр-фр-фр)

     (ВАСИЛИСЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ корова и кошка).

     (садимся на подушки)

     Бабушка: Посмотрите, у меня в корзине, лежат фрукты и овощи. Помогите разобрать по корзинкам.

     Бабушка: (подношу к носу фрукты) Спрашиваю: «Что это? »

     (Дети называют) .

     (если скажут яблоко – можно спросить яблоко, какое? Дети: круглое, сладкое, сочное, а если лимон: А лимон, какой? Кислый)

     Бабушка: (Перечисляет) Яблоко, банан, груша, апельсин, лимон. Как назвать, одним словом? Сережа скажи.

     Сережа: Это фрукты.

     Бабушка: Молодец. Сосчитай Саша, сколько фруктов в корзинке?

     (Саша считает. До пяти)

     (берут овощи фрукты)

     Бабушка: Что это? (обследуют руками и называют)

     (Сережа и Саша берут и называют: огурец, помидор, картошка, лук, свекла, капуст) .

     (Я раскладываю в 2-е корзины)

     Бабушка: Огурец, помидор, капуста, картошка, лук, свекла. Как назвать, одним словом? Серёжа скажи.

     Сережа: Это овощи.

     Бабушка: Помогите мне засолить капусту.

     (речевая игра «Мы капусту солим… .)

     (Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)

     Бабушка: Капусту солили солью. Соль, какая? А сахар?

     Бабушка: Хорошие вы ребятки, а у меня сегодня день рождения. Подарите мне на память рисунки. Вы приехали на автобусе, а где едет автобус?

     Дети: По дороге.

     Бабушка: Нарисуйте мне дорогу, по которой вы ехали. Присаживайтесь за стол.

     (Раздаю фломастеры, бумагу. Слепые и слабовидящие дети рисуют)

     Бабушка: Спасибо ребятки, красивые рисунки получились. Молодцы, а может, вы мне песенку ещё споете?

     (Поют, пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам… .)

     Бабушка: Спасибо внучата, что бабушку навестили, порадовали бабушку, а я вас вареньем угощу. Из малины варенье, какое?

     Саша: Из малины малиновое варенье.

     Бабушка: Из клубники варенье какое?

     Сережа: Из клубники клубничное варенье.

     Бабушка: Вот вам ребятки варенье, будете пить чай, до свидания.

     (Бабушка уходит, выходит воспитатель)

     Воспитатель: И мы тоже попрощаемся с бабушкой.

     Скажите: «До свиданья, бабушка! »

     Дети: «До свиданья, бабушка! »

     Воспитатель: Василиса скажи пока-пока.

     (Садимся на свои стульчик, Василиса берет руль)

     Воспитатель: Василиса помоги Сереже найти свои стульчик, помоги Саше…. поехали.

     (муз. сопровождение)

     (после окончания музыки, встаем)

     Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки?

     Дети: Да, понравились у бабушки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».

    Канспект занятия по фгт  первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...

    Проект занятия по ФГТ познание во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"

    Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;Формировать активный и пассивный словарь детей;[...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

    Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"

    конспект-занятия по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"...

    Конспект занятия по ФЦКМ. Познание. В первой младшей группе

    1. Тема "Путешествие на поезде"2.Вид: Познание. Формирование целостной картины мира.3. Возрастная группа: Первая младшая....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...